С сыном на ночной рыбалке

Рыбалка с детства занимает в моей жизни важное место. Походы и поездки на водоемы с отцом в советское время были не такие разнообразные, как сегодня, но от этого не менее интересные. К этому хобби я приобщил и своих детей. Старший сын заканчивает в следующем году университет и в последние годы редко составляет мне компанию. Но в этом году китайский вирус сыграл на руку, сын приехал на каникулы, и мы, как в старые времена, отправились вместе на водоем. Днем стояла ужасная жара, поэтому выехали мы на ночь. Небольшая речка встретила нас полным штилем.

Два фидерных кресла мы выставили рядом и решили для экономии времени ночное закармливание делать большой карповой ракетой-спомбом. По два фидера у каждого из нас были заклипсованы на одной дистанции, куда с помощью спомба и было отправлено десятилитровое ведро прикормки. 

 

 

Лещовая прикормка с добавлением баночной кукурузы и большого количества резаного червя должна была привлечь крупную рыбу. Приготовления были закончены и наступающий вечер мы встретили в тиши за чашкой чая. 

 

 

В качестве наживки у меня стоял червь с опарышем, у сына – минибойлы и опарыш. Поскольку стартовый заброс был очень серьезным, частые перезабросы оснастки не требовались, рыбу нужно было просто ждать. За разговорами время пролетало незаметно. На очередном перезабросе я ощутил фидером тяжесть. Удилище согнулось достаточно сильно, но характерных рывков, происходящих при вываживании рыбы, не ощущалось. Такое сопротивление бывает когда зацепишься крючком за старую камышину или ветку. Оказалось, червем решил полакомиться рак. 

 

 

Сын же вытащил небольшую густеру и карася. Больше желающих потренировать наши навыки вечернего подсекания не оказалось. Солнце село, неотвратимо опускалась ночь. 

 

 

Самое время подготовить костер и приготовить ужин. На решетке мы пожарили колбаски и, поедая их за бутылочкой пива, предались воспоминаниям.

 

 

Затем было решено приготовить уху из небогатого улова. Много лука и специй придали приятный аромат ночному вареву. Атмосфера романтики и ностальгии наполнила мою душу.

 

 

Но время шло, и пора было уже вернуться к удочкам. Пока мы ужинали и разговаривали, местный паучок свил паутину между моими фидерами. Это было забавно. 

 

 

Я уселся в кресло и неспешно перезабросил оба удилища. Чтобы не тревожили раки, на крючки пришлось ставить перловку с опарышем. Насадку я ароматизировал спреем с запахом клубники. 

 

 

Но первый лещ клюнул у сына на минибойлы. 

 

 

Я перешел на новомодную насадку и вскоре мои вершинки начали ритмично гнуться. Видимо животные наживки и резаный червь, добавленный в прикормку, привлекали раков, а они отпугивали от моих крючков бель. Хоть реализация поклевок на минибойлы была намного хуже, чем у опарыша, садок постепенно наполнялся. К утру проснулась плотва, и изредка начал поклевывать карась. Мелочь отправлялась обратно в реку, и только заладошечные экземпляры наполняли садок. Интересно, что рыба была разных оттенков: более темная и белая. И карась, и лещ встречались разного тона.

Как только началась утренняя жара, клев прекратился. Мы начали собираться. Несколько килограммов рыбы было достаточно для жарки. 

 

 

Аккуратно упаковав снасти, мы, молча, выехали домой. Разговаривать не хотелось, все уже было сказано и понятно без слов. Встречайтесь со своими близкими на рыбалке, НХНЧ!

С. Ширяев