Солнечный окунь и другие рыбы – утренняя рыбалка осенью

Ранняя осень – пора загородных поездок и лесных прогулок. Уже не докучает дневной зной, можно бродить по лесу хоть целый день. Наша компания ежегодно собирается на открытие шашлычного сезона на даче у нашего друга Александра, которого мы любя зовем Узбек. Он самый старший из нас, недавно отпраздновал пятидесятилетие. Собираемся мы обычно четырьмя семьями, благо комнат в доме достаточно. Дача расположена на берегу плотины, перегородившей один из притоков реки Самары.

Младший сын, отправляясь на семейный уик-энд, аккуратно сложил в багажник машины две маховые удочки, прикормку и пару порций опарыша. Я этому очень обрадовался, потому что старший, с тех пор как поступил в универ, почти перестал ездить со мной на рыбалку. А как ни крути, время, совместно проведенное на рыбалке, невероятно сближает.

Приехали мы в пятницу вечером. За городом нас встречала ясная солнечная погода и запах жареного мяса, тянущийся от соседских дач. Выгрузив сумки и оставив жен обустраивать комнаты, мы первым делом отправились на берег на разведку. От воды до дачи было метров сто, не больше.

На берегу поднимались молодые сосенки и березки, недавно посаженные заботливой рукой Александра.

На плотине было тихо, мы с сыном определили два перспективных места для утренней рыбалки на поплавок, расчищать траву и камыш к счастью не пришлось.

Удовлетворенные, мы вернулись во двор, где Узбек уже озабоченно возился вокруг мангала. Вечер, как и полагается при встрече старых друзей, плавно перешел в ночные посиделки с песнями под гитару и воспоминания о былых временах. Жены давно уже спали, а мы все никак не могли разойтись по комнатам. В полчетвертого ночи Узбек на правах хозяина скомандовал отбой, и все разбрелись по койкам.

В половине седьмого сын стоял над моей кроватью полный решимости, одетый в спортивный костюм со старой кепкой на голове. Кое-как одевшись и наспех умывшись, я, прихватив с собой термос с лимонным чаем и бутылку минеральной воды, вышел во двор, откуда мы с младшим отправились к плотине. И пока я возился с термосом, младший собрал шестиметровую махалку, нацепил опарыша и сделал заброс.

Длина заброса была небольшой, примерно 8 метров. Глубина около берега приблизительно полтора-два метра. Но с глубины поклевок не было. Сын уменьшил глубину до полуметра, и вскоре поплавок заплясал по воде. Вот и первая плотвица.

Немного меньше ладошки, но вполне приятная. Я стал с удочкой рядом, в надежде поднять с глубины кого-то посолидней словленной плотвы. Для привлечения плотвы на поплавок сын забросил пару пригоршней слегка увлажненной смеси, в воде образовалась муть. И вскоре вода около поплавка «закипела» от малька. Небольшая плотвица слегка притапливала поплавок, и тут же оказывалась на берегу.

Изредка проклевывал небольшой карась, но в основном активно клевала мелкая плотва.

Такую рыбу даже коту стыдно показывать, сын беспощадно топил выловленных рыб. Мой поплавок тем временем стоял, не шевелясь, со дна поклевок не было вовсе. Примерно через полчаса мелочь перестала атаковать опарыша, всплески на поверхности воды постепенно прекратились. Рыба перестала играть.

Сын увеличил глубину до метра, таким образом наживка находилась примерно вполводы. Поплавок медленно плыл вдоль берега, сносимый легким ветерком. Совсем недалеко от берега он внезапно утонул, без подергиваний и игры, это явно была не плотва. Так и оказалась, из воды появился небольшой окунь.

А вот следующий заброс преподнес еще больший сюрприз. Поплавок, слегка утонув, начал быстро плыть от берега, когда же сын сделал подсечку, то мы увидели удивительную рыбку.

Это был солнечный окунь, в наших краях редкий гость. Рыбка была похожа на аквариумную, но заметно больше и агрессивней. Неведомый зверь отправился на встречу с котом Мурзиком.

Еще за час сын словил несколько окуней и пару красноперок, после чего, довольный тем, что всухую обловил батю, он начал собираться. Вернувшись, мы обрадовали кота свежей рыбой, сын пошел хвастаться уловом, а я отправился в сад. Там, в беседке, уже сидели сонные товарищи, попивая чай с лимоном, а Узбек уже разводил огонь в мангале, собираясь делать свой фирменный плов.

Осенний сезон можно считать открытым, а вот на плотину нужно вернуться более подготовленным! В следующий раз удача будет на моей стороне.