Радуга приводит к кладам, а молния?

Есть легенда, что на конце радуги вас обязательно ждет клад. Если знать, что радуга — не предмет, и ее положение в пространстве зависит от местоположения наблюдателя, то все печально. Но тут история другая. Про молнии. 

 

 

Началась она тривиально. Один мой знакомый, недавно увлекшийся приборным поиском и только что купивший металлоискатель, вспомнил, как дед рассказывал о дальнем поле, в которое при грозе постоянно лупили молнии. По деревенскому преданию, там жили очень богатые люди и в том поле они зарыли клад. И потому молнии били в место, где золото-серебро закопано. 

По логике, в принципе, все верно. Ток идет по пути наименьшего сопротивления, а это значит, что молния с большей вероятностью ударит в металлический предмет. Только будет это металлолом или схрон с монетами, определить по силе и частоте разрядов не получится. Может быть, там детали сельхозтехники в количестве, или, скажем, силосные ямы с подобием громоотвода. 

Я не специалист в этом. По мне, так для выезда на то поле было достаточно фразы «там жили очень богатые люди». Всякая мистика — это не ко мне. Хотя помню, что в начале своей копарьской деятельности тоже бегал по мистическим и легендарным местам. Недалеко от моего города есть речка, так вот, там, по преданиям старины глубокой, утоплена бочка с золотом. Сколько я там с МД ни ходил — ничего стоящего не нашел. Хотя три пятака екатерининских по нынешним временам не такая уж мелочь. Сейчас больше методикой дяди Федора из «Простоквашино» пользуюсь: пошел и копаю, и выкапываю. Клады, правда, в последнее время небольшие. Но бывают. Например, такие.

 

 

Что-то я отвлекся от темы, вернемся к молниям. С камрадом мы решили выехать на то самое поле. Время такое пошло — тепло, пасмурно, урочища дышат и выдают свое серебро. Жить хочется! 

Собрались, поехали. Со слов старожилов, возле поля стояла богатая деревня, раскулачивали почти всех жителей. Значит, им было, что терять. Перед Великой Отечественной эту деревеньку и вовсе срыли, а оставшихся жителей перевезли в укрупненное село. Прибыв на место, сначала как следует позавтракали. Потом расчехилилсь, взяли металлоискатели и пошли в поля. 

 

 

Первый сигнал — советский пятачок 1932 года. Он и определил состав дальнейших находок.

 

 

В основном, попадалась советская реформа 1924-1937 годов. Рарики, к нашему большому сожалению, не попадались вовсе. В итоге пара десятков монет.

 

 

Нашли мы и то, что могло молнии притягивать. Вот такая дура перекочевала в багажник нашего «внедорожника». На металлолом пойдет. Может, дальше в поле еще таких же полно, но мы не стали портить посадки.

 

 

В общем, хороший получился выезд. А всем камрадам советую не вешать нос и не пропускать рассказы о разной мистике, связанной с кладами, мимо ушей. Ну и что, что клада не найдете — находки могут и удивить, и порадовать. 

П. Макаров

Читать на Дзене