Зимой с ночевкой за лещом

Рыбалка в глухозимье – занятие не из простых, особенно когда хочется поймать достойную рыбу. А желание такое у меня было. Мало того, я четко знал, что хочу поймать леща. Предварительная короткая рыбалка показала, что на реке леща нужно долго кормить, чтобы он стал на точку. С учетом выявленных нюансов и была запланирована поездка.

Поскольку ехать мне предстояло достаточно далеко, да еще и с ночевкой, я нашел себе двоих попутчиков. Вместе и дорога короче, да и на рыбалке веселей. Из города выехали мы в пятницу вечером, после работы. На реку приехали уже в сумерках. Место было примерно известно по крайней рыбалке. На забитую в телефоне точку геолокации мы и отправились по льду. Предстояло прошагать по скованной льдом реке около трех километров. 

 

 

Дойдя до места, мы рассредоточились вдоль русла и установили палатки. Моя простецкая палатка не предназначена для ночевки на льду, да и печки у меня нет. Поэтому я обильно закормил свои лунки.

 

 

Оставил две поплавочные удочки, предусмотрительно придавив их ящиком, чтобы случайная рыба не утащила снасти под лед, и отправился в гости к напарнику, у которого все было оборудовано для ночной ловли.

 

 

Палатка-автомат давно уже была моей мечтой, но учитывая, что на льду я практически не ночую, реализовать эту мечту мне не удавалось.

Ночью клева не было, да мы на него и не надеялись, ставка была на утренний выход леща на прикормленные с вечера лунки. Мы обильно поужинали, после чего улеглись передремать на пару часов. Едва рассвело, я вернулся в свою палатку.

 

 

На стоявших с ночи поплавочках мотыль был нетронут. Я добросовестно пробовал ловить из палатки, но рыба совсем не клевала. Снаружи вид был прекрасный.

 

 

Я смотал поплавочные удочки и достал любимую «балалайку». Нанизав пучок мотыля, я начал пробовать кивать.

 

 

В палатке не клевало, тогда я пробурил несколько лунок за палаткой в сторону течения и попробовал ловить на них. И о чудо, вскоре на опускании мормышки получил первый сильный загиб кивка. Это был долгожданный подлещ.

 

 

Течение слегка смыло мою прикормку, создав на дне шлейф, на который и подходила рыба. Глубина в точке ловли была около десяти метров, значит, мормышку тоже немного сносило.

Я понемногу подбрасывал в лунку мотыль, хотя не особо верил в эффективность такого прикармливания на большой глубине. Вскоре еще одна поклевка потревожила мой кивок. Снова на поигрывании у самого дна клюнул подлещик. Этот был заметно меньше, но при вываживании брыкался как взрослый.

 

 

Долго не задерживаясь без поклевок на лунке, я сменил точку. Попробовал ловить на стоячку, затем снова на игру. Медленный подъем мормышки от дна заинтересовал еще одну рыбешку. Сильный загиб кивка ознаменовал поклевку достойного леща. При вываживании было понятно, что рыба приличная, лещ делал круги под лункой, не желая пролезать через нее. На глаз вес красавца был грамм восемьсот, а это для зимы достойный экземпляр.

 

 

Вся рыба клевала на большой пучок мотыля. Семь или восемь личинок закрывали полностью крючок мормышки. Я продолжал кивать с большими паузами и большой амплитудой.

Следующая поклевка была необычной. Вместо классического лещового загиба кивок замер. Так бывает при поклевке плотвы. Но когда я сделал подсечку, то сразу понял, на крючке не плотва. Сильное сопротивление не давало мне попросту поднять рыбу от дна. Соперник упирался, придавливая вниз. Я понемногу приподнимал рыбу от дна, периодически отпуская леску между пальцами на рывках. Уже под лункой, остерегаясь, чтобы часом не резануть леску о край лунки, я снова отпустил ее. И только когда его сопротивление почти полностью стихло, подтащил рыбу к лунке и вытащил на лед. Это был достойный лещ.

 

 

Утренний клев продолжался до обеда. После чего вместо лещей начала клевать плотва, густера, а вскоре и окунь. Лещовая стая ушла с точки, дав возможность кормиться более мелкой рыбе. Просидев еще с час, я собрал улов и начал сматывать удочки. Мелочь меня интересовала мало.

 

 

У товарищей с уловом было немного хуже, но по шесть-семь лещей они поймали. Правда, в отличие от меня, они не выходили из палаток, упираясь в прикормленные лунки. Все были с рыбой. Мы допили остывающий чай и отправились в обратный путь. Несмотря на глухозимье, рыбалка удалась. 

Ни хвоста, ни чешуи!

С.Ширяев

Читать на ЯндексДзен