Рождественские сюрпризы

Часть 1

Часть 2

 

Прямо возле густого куста орешника товарищ со словами: «Вот это вещь, в хозяйстве пригодится!» – достает довоенный топор с клеймами.

 

 

Я в шутку отвечаю ему: «Для полного комплекта пилы только не хватает». Не знаю кто, но кто-то точно услышал мой заказ. Недалеко от топора, под молодым дубом, у меня – остатки ручной пилы. Бывает и такое! 

 

 

Получается, здесь был еще один лесной хуторок, скорее всего, тоже однодворка.

Это подтверждает и толстая замковая петля от дверей – явный признак долговременного стационарного жилища.

 

 

А Сергею сегодня везет. Пока мы занимались выкапыванием железа, он взял за ориентир  приметный раздвоенный дуб, назвонил вокруг несколько цветных целей и позвал нас перепроверить их перед выкапыванием. У него первый выход с новым МД и катушкой, хочет посмотреть, как он по сравнению с другими приборами видит сигналы.

 

 

Подходим. Наши детекторы тоже подтверждают наличие цветного металла в земле. Выкапываем и радуемся вместе. Из четырех интересных сигналов два оказались монетами: 5 копеек 1946 года и щитовик – 15 копеек 1931 года.

 

 

После этих находок, взглянув на пятна грязного снега там, где мы копали, уже можно очертить границу лесного поселения. Возможно, просуществовавшего с XVIII века вплоть до 40-х годов XX века. Если даже в таких условиях нам удалось зацепить несколько монет, то при отсутствии снега их должно быть еще больше. А пока нужно пробовать выбить все доступные нам сигналы. Наступает тот приятный момент, когда радость от найденного нового перспективного места соединяется с азартом находок, которые, как ты знаешь, обязательно сейчас будут.

На волне адреналина я начинаю раскапывать из-под снега мощный сигнал. Может быть, клад? Но нет, всего лишь лопата – правда, старая, клепанная в форме лодочки. 

 

 

«Кто-то из хуторских жителей мог забыть ее, закапывая клад, и сейчас мы его найдем!» – делаю я громогласное заявление под смех товарищей. 

В погоне за заявленным кладом мы не замечаем, как к нам приближаются две фигуры с ружьями за спиной. «А вот и охотники»,  –произносит друг, вонзая в землю лопату и ожидая, когда они подойдут к нам. Оказывается это не охотники, это егерь с помощником. Обходят угодья. Заметили нашу машину и по следам нагнали нас – проверить, не браконьеры ли. Лес – заказник, воспроизводственный участок, охота запрещена. Егеря спросили, не поднимали мы случаем кого из диких животных. Нет. Поинтересовались находками, им тоже любопытно. Мы без утайки показали им на ладони все наши скромные результаты.

 

 

Да, наверное, они ожидали увидеть золото, ради которого три человека на следующий день после Рождества вместо того, чтобы лежать дома на диване, рыщут по зимнему лесу. Ну что ж поделаешь, что есть, то есть, такое наше хобби, ведь главное – процесс!

Немного постояв с нами, егеря пожелали успехов, попросив по возможности сменить место поисков – здесь пролегала тропа лосей на кормежку (их следы мы и видели). Оказывается, пару из них мы уже успели вспугнуть, и они обошли нас стороной. 

Жаль, конечно: нам хотелось еще покрутиться на интересном пятачке, но нарушать ритм жизни, питания животных, тем более зимой и в заказнике , желания не было. 

Поэтому, попрощавшись с егерями, решили заложить своеобразный круг почета с выходом к машине.

Кроме того, вечернее, постепенно клонящееся к закату солнце напоминало нам о лимите свободного времени.

 

 

Продолжение следует…

Дмитрий Белявский

Автор проживает и ведет поиск на территории Украины

Читать на ЯндексДзен