Речная щука клюет на жерлицы

Рыбалка получилась спонтанной. «Что-то давно мы не ели котлет из щуки», - сказала жена. Как говорится, ни слова больше!

Ночное дежурство выдалось непростым, поэтому, вопреки устоявшейся практике, поехать на рыбалку сразу после смены мне не удалось. Просто необходимо было пару часов подремать. Но зато когда зазвонил будильник, я уже был полон сил и решимости. Сумка с жерлицами, кан для плотвы, рыболовный ящик – вперед! 

День был морозный и по-зимнему ясный. Младший сын собрался со мной – сидеть дома на зимних каникулах ему, похоже, порядком надоело.

Порядочные рыбаки ездят за щукой с предварительно купленным живцом. Мы же понадеялись на то, что удастся быстро поймать живца для первых жерлиц. Поэтому щучья рыбалка началась с ловли живца на мормышку. 

 

 

Благо, удача ко мне благоволила, и через сорок минут спортивной рыбалки в кане было пять так необходимых плотвиц. Можно было начинать жерличную охоту.

Пробурив вдоль берега пять лунок, мы начали готовить жерлицы.

 

 

Все они были оснащены тройниками на вольфрамовом поводке. 

 

 

Такой поводок не перекусить даже самой крупной зубастой хищнице. При этом он не такой жесткий как металлический, или дедовская струна. Столько холостых сработок было на эту струну – как вспомню, так вздрогну. 

Плотвичку я цеплял тройником за спинку – самым распространенным способом. При таком варианте живец сможет долго активно плавать, привлекая хищника, поскольку его органы не повреждены. 

 

 

Глубина в среднем была около двух метров. Я не опускал живца на самое дно, чтобы сделать его более заметным для хищника, оставляя глубину ловли примерно 1,7-1,8 м. Оставалось только зафиксировать ее флажком. 

 

 

Таким образом мы выставили пять жерлиц, какие-то ближе к камышу, какие-то – дальше.

 

 

Теперь оставалось только ждать поклевки. Этим мы и занялись, усевшись на ящик и попивая чай из термоса. Я не большой фанат ловли на жерлицы, обычно выбираюсь пару раз в сезон. Мне больше по нраву активная рыбалка, например, мормышка.

Есть разные тактики ловли щуки. Некоторые, выставив жерлицы, не трогают их, пока не клюнет зубастая. Я же предпочитаю не выжидать больше часа, если нет сработок. Каждый час жерлицы переставляю в новое место. Если же случается сработка, то анализирую често сработки и переставляю другие жерлицы в аналогичные условия. 

Хотя это все, конечно, теория. На практике все далеко не так гладко. Пока флажки не шевелились, мы с сыном решили поймать еще немного живца в кан. Особого клева не было, но ловля на мормышку все-таки требует определенного внимания, видимо, поэтому первую сработку мы дружно прозевали. Когда же заметили, что флажок «горит», было уже поздно, леска не сматывалась, а тройник был пустой. Перезарядив стработавшую жерлицу, мы отложили «балалайки» и полностью посвятили свое внимание жерлицам.

Вторая сработка случилась почти сразу. Флажок с хлопком встал, и мы дружно побежали к лунке. Щука сматывала леску, но я не торопился подсекать. Я выжидал, когда она начнет останавливаться, слегка притормаживая пальцем катушку. 

 

 

Едва рыба сбавила скорость, как я сделал подсечку. По ощущения щучка была примерно полторакилограммовой. Так и вышло. Она жадно заглотила живца глубоко в глотку. Безболезненно извлечь тройник не получалось. Пока я разбирался со щукой, загорелся еще один флажок. Сын побежал к лунке и сразу подсек. Щука не успела отплыть далеко, и, пока подбежал я с багром, рыба была уже на льду. Две красавицы были примерно одного веса. 

 

 

Больше поклевок в этот раз у нас не было, да больше рыбы нам и не нужно было. Примерно три кило – как раз на котлеты. 

НХНЧ.

С.Ширяев

Читать на ЯндексДзен