В  поисках новых мест

Стояли погожие сентябрьские деньки, излюбленные места поиска немного приелись, и мы решили сделать рейд-разведку, присмотреть новые локации для поисков, а  если получится – покопать.

Покружив часа два по району, нашли убранное поле, плавно спускавшееся к заболоченной балке. «Интересно, здесь может что-то быть?» –  вооружились – быстро собрав МД,  начали его исследовать.

 

 

Керамика под ногами и обилие черных сигналов подсказывали, что мы на правильном пути. Моей первой находкой стала конина – не бог весть что, однако должны быть и монетки.

 

 

Мой компаньон, ходящий невдалеке, долго перебирая комья земли из очередной ямки, взмахом руки подозвал меня. «Чешуя», – сказал он и ткнул пальцем в малюсенькую серебряную точечку на земле.

 

 

Работающий, несмотря на отдаленность от города, мобильный интернет помог нам ее идентифицировать как деньгу Василия III Ивановича (1505 – 1533 гг.), чекан Москвы (голова под ногами всадника). Нечастый гость в наших краях!

 

 

Следовательно, уже в XVI веке тут жили наши предки, нужно искать дальше. Наполненные энтузиазмом, мы еще часа два бороздили поле. К сожалению, кроме гильз по 1941-му году, большого кованого крючка, неопознанных обломков металлопластики и металломусора, больше ничего интересного не нашли. Решили, не теряя времени, оставить это место до глубокой вспашки и продолжить свой разведывательный выезд.

Направились в сторону небольшой деревеньки, которая в XIX веке славилась производством фарфоровой посуды и изделий на всю Российскую bмперию. 

Пробирались к деревне по полевым грунтовым дорогам, чтобы сократить путь. Поэтому, выскочив с проселка, остановились как вкопанные: прямо перед нами возвышались старинные монументальные ворота!

 

 

Их высота достигала третьего этажа стандартной пятиэтажки, а величие и тонкость работы поражали даже сейчас. Тот же интернет поведал нам, что это Мавританские ворота, возведены во второй половине XIX столетия. Они открывали въезд в усадьбу помещика – владельца фарфоровой мануфактуры. Что-то мы слышали об их красоте и уникальности, но думали, что слухи сильно преувеличены, не придавали этому значения. Как оказалось, напрасно.

Приоткрытая кованая дверь, как машина времени, манила нас войти в древний парк, перенестись в другую эпоху. 

 

 

Перешагнув грань времен, мы оказались в царстве огромных лип, кленов, дубов, возраст некоторых из них – более 300 лет. Ведь парк был заложен в первой половине XVIII века. Эти немые свидетели целой череды исторических событий внушали благоговение и трепет. 

 

 

Под покровом громадных вековых крон в глубину парка вела таинственная дорога. Где-то там некогда располагалось роскошное поместье. Нам очень хотелось пройти до конца дороги, побродить по парку, окунуться в другую эпоху. Но его огромная площадь (11 га),  лимит времени одного выходного дня и обширные планы заставили нас двигаться дальше. Снова проходя через ворота, мы еще раз насладились их величием и красотой, мысленно сказали парку «До свидания!» и продолжили свой маршрут.

 

 

Проезжая через деревню, увидели еще один осколок былого величия, процветавшего имения и мануфактуры. Дом в кирпичном стиле, популярном в конце XIX века, с элементами декора из керамики. Он очень хорошо сохранился, до сих пор привлекает внимание. 

 

 

В оставшиеся предвечерние часы мы объехали округу этой и соседних с ней деревень, присмотрев еще парочку интересных, по нашему мнению, мест. К сожалению, проверить их сразу не удалось. Все они были заняты подсолнечником, кукурузой, рапсом, которые убирают ближе к зиме. Ну что же, внесем их в свой список и будем ждать.

Лучи заходящего осеннего солнца подсказывали: пора возвращаться домой. Да, этот выезд не принес нам множество материальных находок, но подарил нам бесценные, ни с чем не сравнимые ощущения первооткрывателей, открыл интереснейшие страницы истории родного края. Мы сделали хороший задел на несколько новых перспективных мест поиска, подзарядились энтузиазмом и жаждой поисков, которые обязательно приведут  нас к множеству новых находок!

Дмитрий Белявский

Читать на ЯндексДзен