Ловля окуня на безмотылку 

Все чаще случаются солнечные дни, словно напоминая о скором начале сезона жидкой воды. Уже через месяц субботнее утро будет начинаться со спиннингом или фидером в руках. Осталось совсем немного времени, чтобы насладиться подледным ловом и отвести душу до наступления ноябрьских холодов. 

В очередной выходной я отправился на заливы в поисках активной рыбы. Утро было пасмурным. Пока не началось движение льда по реке, я выбрал место стоянки в паре километрах от речного сочленения с заливами. Осенью я ходил здесь на лодке в поисках судачьих и окуневых мест.

Донный рельеф был неизвестным, поэтому сначала я пробурил пару-тройку десятков поисковых лунок. 

 

 

После этого был начат их облов с одновременным анализом изменения глубины. В этот раз моим инструментом стала не спортивная снасть, а обычная норфиновская «балалайка», оснащенная безмотылкой. Тяжелая мормышка быстро опускалась на дно, а металлический кивок обеспечивал ее агрессивную игру. Безмотылить «с ходу» не получалось, поэтому я подсадил на мормышку мотыля и занялся поиском перспективной точки. 

 

 

Только после облова всех лунок стало понятна тенденция изменения рельефа. На бровку я не попал. Поэтому пришлось добуривать лунки в направлении берега. Вскоре нижняя бровка была найдена, и я начал упираться в одну из лунок, чередуя активную игру с ловлей на стоячку.

 

 

Только через час я увидел первый ударчик. Я начал подыгрывать активнее и получил еще один активный тычок. Втянув кивок, тем самым укоротив его, я перешел на высокочастотную вертикальную игру и наконец-то ощутил серьезную поклевку. На безмотылку клюнул упитанный матрос.

 

 

Это был достойный экземпляр, даже для весеннего спиннинга, да и клюнул он на активную игру безмотылкой. Значит, весна уже скоро. Еще несколько активных быстрых проводок и компанию ему составил еще один полосатый. 

 

 

Окунь был широкий, икряной. Ловить таких – одно удовольствие. Но после того, как два матроса были извлечены из подледного царства, поклевки на этой лунке прекратились. Я продолжил искать активную рыбу, активно играя безмотылкой. Вскоре была найдена еще одна перспективная лунка. Она принесла пару окуней и снова наступила долгая пауза. 

Попытки перейти на обычную мотылевую мормышку не давали результата. Рыба игнорировала пляшущего над дном мотыля.

 

 

Я снова перешел на безмотылку и начал двигаться вдоль береговой бровки то в одну сторону, то в другую. Изредка мои маневры приносили единичную окуневую поклевку, и снова наступало затишье. Складывалось впечатление, что окунь не стоит на бровке, а движется вдоль нее. Возможно, началось движение рыбы из реки в заливы или наоборот. 

Обычная зимняя поисковая тактика не приносила успеха. Зато постоянное движение от лунки к лунке и активная вертикальная игра давали результат. Время шло, а в моем активе был всего десяток окуней. 

 

 

Конечно, это был не прибрежный травяник, но для зимней рыбалки улов все равно был явно слабым. Однако все мои попытки улучшить счет оставались незамеченными. Поэтому я принял решение сворачиваться и отправляться домой. Глухозимье, похоже, зацепило и наш регион. 

Остается надежда на активный клев во время весенней оттепели. Я собрал удочку и, сложив небогатый улов в ящик, отправился к машине. Хоть рыбалка и вышла вполне посредственной, все равно лучше, чем просмотр телевизора. НХНЧ.

С. Ширяев

Читать на ЯндексДзен