Плотва на старой лунке

Субботнее утро выдалось солнечным. Еще раз обдумав все варианты, я решил отправиться на деревенский пруд в поисках рыболовного счастья. Уже несколько дней в гаражах только и говорили о том, что с началом потепления там начался жор плотвы. Хоть я и не склонен верить подобным рыболовным байкам, но все же решился проверить разрекламированный водоем.

Зимнее солнце уже ярко светило, поднимаясь над прибрежной лесополосой, когда я вышел на лед. Рыбаков было немало: сарафанное радио сделало свою работу. В основном, люди сосредоточились под камышом.

Я же, предпочитая толпе одиночество, отправился на поиски перспективного места. Сначала я также пытался найти рыбу под камышом, но кроме мизинцевых окуней ничего не клевало. Я решил отойти от берега и поискать рыбу на перекате. Но вскоре увидел невдалеке старые замерзшие лунки. Вокруг одной из лунок были отчетливые следы долгой ловли: много прикормки, рассыпанной вокруг лунки, пепел и окурки на льду. По видимости кто-то задержался на этой точке надолго. Я пробурился рядом, сделал пару проводок и не пожалел, что остановился здесь. Уже через пятнадцать минут вокруг меня на льду трепыхались плотвицы.

Не успевал я опустить мотыль на дно, как кивок начинал загибаться. Плотва стояла над дном, как это часто бывает. Глубина была около трех метров, легкая мормышка опускалась на дно дольше, чем я ждал поклевку. Такой клев у спортсменов называется «лифтом». После того, как за полчаса я вытащил на лед два десятка плотвиц, поклевки стали реже.

Я пробурил еще пару лунок в метре от первой. Упираться пришлось дольше. Но вскоре небольшая плотвичка все-таки атаковала мотыля.

Первая лунка была явно лучше. Я не решался кормиться, чтобы не испортить клев. Но взвесив все за и против, решил все-таки прикормить мотылем. Прикормочного мотыля не было, я бросил в лунку щепотку насадочного. Пока я ловил на соседних лунках, рабочая отдыхала. Вернувшись минут через пятнадцать, я снова попал на жор. В этот раз вместе с плотвой попался и солнечный окунь, которого местные ласково называют лунтиком.

Видимо, прикармливание мотылем дало результат. Тактика ловли была понятна.

Но мои успехи не остались без внимания у рыбаков, и вскоре в мою сторону по льду уже спешил «пингвин», отделившись от общей массы прибрежных рыболовов. Не долго думая, он пробурил три лунки в нескольких метрах от меня и выставил поплавочные удочки. Рыбу со льда я начал собирать в пакет. Конкуренция на рыбалке мне была ни к чему. Оказалось, под берегом в основном клюет окунь, хотя по рассказам местных, еще вчера неплохо клевала плотва. Видимо, рыба все-таки немного сместилась.

Я упирался в счастливую лунку, периодически докармливая ее мотылем. Сосед также сменил тактику и перешел на ловлю на игру. Еще через полчаса к нам присоединились несколько рыбаков. Толпа, от которой я ушел утром, постепенно перемещалась ко мне. Это обычное явление на зимней рыбалке, к нему нужно относиться спокойно. Я не нервничал, тем более что клев у меня был хороший. Пусть и небольшая плотва, но клевала исправно.

Времени не было даже выпить чаю. Хоть клев постепенно и стихал: сказывалась конкуренция.

После обеда поклевки почти полностью прекратились. Рыбаки начали смещаться обратно под камыши, а я, пообедав, принял решение собираться. Вытащив пакет с рыбой из ящика, я даже удивился. Улов был очень неплох!

Заслуги моей в улове, конечно, не было, мне просто повезло, что я заметил эту старую лунку, которая сделала мой рыболовный день. Ни хвоста, ни чешуи!