Со спиннингом на плотину в зимнюю оттепель 

Первые заморозки не смогли надолго сковать реки льдом в нашем регионе. Едва возникшая ледовая корка быстро растаяла в оттепель. 

На первый лед успели выйти только самые отчаянные. К сожалению, у меня такой возможности не было. Едва я запланировал отправиться на лед, как началось потепление. Лед таял, затяжные дожди ускоряли этот процесс. 

Но откладывать рыбалку я не хотел, поэтому решил отправиться на плотину со спиннингом. После дождей по оттаявшей грунтовке через поля даже на зимней резине ехать было страшно. Можно было серьезно завязнуть. Поэтому, едва съехав с трассы на отсыпанную гравием деревенскую дорогу, я натянул на передние колеса цепи и неспешно отправился к плотине по размокшей дороге между полями.

 

 

Ожидать бешеного жора не приходилось. Я рассчитывал на клев пассивного окуня. Поэтому упор делал на разлавливание силикона из окуневой коробки. 

 

 

Твистеры и рачки не работали, рыба была пассивной. Я решил упираться в червя от цуникишиворм в размере 1,6 дюйма. Проводка была, что называется, ползучая: небольшое волочение, длинная пауза, поигрывание. На волочении почувствовав небольшое касание, делаю подсечку. Сначала я решил, что зацепился за опавший лист или другой донный мусор. Оказалось, что я неумышленно забагрил малька. 

 

 

Если недалеко от берега крутится малек, значит, где-то рядом должен быть и хищник. Продолжаю выбранную проводку, и на поигрывании получаю легкий удар. На удивление, после подсечки ощущается неожиданно большое сопротивление. После быстрого вываживания приятный окунь оказывается на берегу. Вот он, охотник за мальком!

 

 

Конечно, окунь стайная рыба, он не может охотиться в одиночестве. Где-то рядом стоят другие хищники. Не меняя тактики, продолжаю облавливать прибрежную зону. Увеличиваю паузы, делаю их после потряхиваний и после волочения, изменяю длительность волочения. После долгих экспериментов получаю еще один удар. Снова приятное сопротивление при вываживании –  зачетный горбач отправляется на кукан. 

 

 

Для спиннинговой рыбалки по холодной воде, да еще и после заморозков, вполне неплохо. Двигаться вдоль берега желания нет. Пока здесь случаются поклевки где-то рядом кормиться малек, а значит, искать лучшего не следует.

Расширяю сектор облова, смещаясь влево и вправо от места, где были словлены окуни. Но периодически возвращаюсь на удачную точку. Изредка легкие ударчики беспокоят «цуника», но поклевок нет. Начинаю эксперименты с приманками, не меняя проводки. Но ни твистеры ни виброхвосты не приносят желаемых поклевок. 

В отсутствие клева рыбалка становится скучной. Напившись кофе, я уже начинаю подумывать о возвращении в город. Напоследок решаюсь пополоскать большие приманки, не принесшие результата в начале рыбалки. Ставлю любимого рейнсовского рачка и начинаю медленную проводку. Под занавес рыбалки случается ощутимый прижим. Любимая приманка срабатывает отлично. Закилошный судак, соблазнившись на рака, медленно подтягивается к берегу. Что называется, уговорил!

 

 

На этом можно заканчивать. Собираю спиннинг, снимаю рыбу с кукана и складываю в пакет. В прогретой машине тепло и комфортно. Снимаю зимнюю куртку и сапоги. 

Выезд получился неплохим. Конечно, клева, можно сказать, и не было, но учитывая, что неделю назад еще был лед, рыбалку можно считать удачной. 

Ни хвоста, ни чешуи!

С. Ширяев