Я и три Александра

Часть 1

Часть 2

 

Когда уже почти стемнело, а я к тому времени уже прошла почти всю верхнюю часть намеченного для поиска участка и опустилась уже довольно близко к воде, возле высохших следов от какого-то ручья или небольшой речки под катушкой стали появляться очень звонкие и высокие сигналы. 

 

 

Подсвиста, какой обычно дает серебро, не было. Значит, это, скорее всего, старая медь. Рассматривать особо то, что выкапываю, уже совсем не оставалось времени, да и темновато стало, а налобный фонарик забыла в машине на парковке, что на самом верху горы. Поэтому просто выкапывала сигналы, и если на ощупь и по очертаниям находка напоминала монету или что-то интересное, бросала в заветный кармашек поясной хабарной сумки. А когда уже совсем стемнело, поиск пришлось вообще прекратить. Слишком опасно по такому берегу и камням ходить в темноте. Можно легко навернуться и упасть в воду, а глубина в этих горных озерах очень большая. Это же практически долины, заполненные водой. И берега – это крутые горные склоны. 

 

 

На обратном пути мы еще и на камень приличной величины напоролись. Откуда он скатился на дорогу перед машиной, кто его знает! Скорость вроде была небольшая, по горам ехали все-таки, но по днищу машины заскрежетало сильно. А потом остался противный гремящий звук, как будто что-то  волокли по земле. Когда ребята глянули, оказалось, что надорвались крепления выхлопной трубы и еще чего-то там (я в машинах не разбираюсь). 

 

 

Пока закрепили кое-как на скорую руку, пока медленным темпом осторожно дотащились до города, уже не до разбора самых старых находок было. Потом несколько напряженных дней на работе. И вот, наконец, наступил момент, когда появилось немного свободного времени.

Свежий утренний кофе. На улице очередное солнечное и теплое осеннее утро. Можно и рассмотреть, что же я там интересненького накопала. Сначала чуть отмыла. Так, теперь посмотрим... Три старые пуговицы. Одна обычная гладкая – в сторону ее. 

На самой большой пуговке какой-то герб и надпись. По типу похожа на форменную конца XIX - начала XX вв. Особо не дочищалась, сделала фото. Ведь на компьютере рассматривать удобней. С трудом прочитала надпись "diputacion foral de Navarra". Ок. Не очень я увлекаюсь этой эпохой, но иногда такие пуговицы имеют ценность, поскольку на них указана провинция. Есть коллекционеры, собирающие именно такие пуговицы, набирают комплект всех областей и провинций, что зачастую очень сложно сделать. 

 

 

У нас была однажды пуговка местной милиции. Выставили на аукцион просто ради интереса и никак не ожидали, что пуговка будет иметь такой бешеный ажиотаж среди желающих ее приобрести. 

Так что пока отложила разбор находок и поискала быстренько информацию в инете. И... Очень странно, для меня совсем непонятно, как такое может быть, но эта пуговка должна иметь верхнюю часть серебряную в полном смысле этого слова, а низ обычный, железный. Ну да, то, что низ обычный, железный, видно сразу, поржавел прилично. А верх? Ладно, пока оставлю так. Потом буду искать способ отчистить. 

Взяла в руки третью пуговку с того выезда. Да, и размер всего миллиметров 12 навскидку, и ушко соответствует. Такие делали в XVIII веке. В местах, где мы живем, подобные находки обычно соответствуют военным стычкам с французами. Осталось рисунок пуговки разглядеть. Чуть прошлась щеточкой. Какой-то странный силуэт: то ли гончая, то ли лиса... Нет, больше похоже на загнанного волка. 

И снова поиск информации. На испанских ресурсах ничего нет. Позвонила хорошему другу и коллеге по увлечению из Парижа. Выслала фото. Знаете, что он сказал?

Оказывается, подобные пуговки, этого образца их есть еще несколько видов, носили вольнонаемные охотники, обеспечивающие дичью французские войска.  Эти пуговицы обычно носили парой, застегивали верх охотничьего плаща-накидки. 

 

 

Cамое приятное, что такое изображение, как на моей пуговке, этот французский коллега на аукционах видел только один раз за все время. Хорошее известие! 

А позже, буквально минут через двадцать после нашего с ним разговора, этот друг сам перезвонил и предложил... 

Продолжение следует...

Татьяна Наваррика