На лодке в разведку на разливы 

Неуемное любопытство не позволило остаться дома в единственный выходной. Хоть серьезного похолодания еще не было, календарь подсказывал, что самое время для жора хищной рыбы. Обычно в это время года случаются самые лучшие судачьи выходы. Самое время открыть осенний лодочный сезон!

Так, подгоняемый желанием проверить русловые ямы, ранним утром я выехал на разливы.

На водоеме я был затемно. Разложил лодку, накачал, собрал весла. Луна еще светила на крае небосвода. 

 

 

Укутавшись в армейскую куртку, я пил горячий кофе перед выходом на воду. В половине седьмого, едва рассвело, переобувшись в сапоги, отнес лодку на воду, запрыгнул внутрь и отчалил от берега. Чтобы добраться до нужного места пришлось с полчаса налегать на весла. Наконец вдали показались разливы. 

 

 

Мне повезло, что ветра почти не было, я без особого труда проплыл под берегом, не испытывая особого дискомфорта. К моему удивлению, эхолот за все время не показал ни одной рыбы, даже бель, которая должна уже сбиваться в стайки, не стояла на ямах. Под камышом, конечно, был травяной окунь, но не за ним же я плыл. 

Я облавливал русловую бровку, делая проводки и вдоль, и вниз и вверх по бровке. Целью сегодняшней рыбалки был судак, но клыкастый не искал со мной встречи. Уже после девяти утра я нашел интересный рельеф и решил стать на якорь. Две ямки и небольшой пупок на дне показались достаточно интересными, я решил упираться в точку. 

 

 

Глубина была около семи метров, погода пасмурная. Поэтому на десятиграммовую чебурашку я поставил салатного лобстера в размере три дюйма и начал облов. Первым, как часто случается, приманку атаковал небольшой окунь. 

 

 

Жадный матрос был утоплен, я же продолжил облов. Активная резина ядовитого цвета должна была быть хорошо видна на дне. Вскоре еще один матрос подсел на двойник. Этот был уже приличного размера, поэтому был отправлен на кукан.

 

 

Поклевка полосатого была жадной, но не взаглот. Между тем, облавливая неровности рельефа, я достаточно часто ощущал легкий контакт с рыбой. Это были не резкие окуневые удары, а несмелые «тычки». Как будто кто-то легонько толкал приманку, отгонял ее. Я изменил цвет приманки на светло-зеленый и продолжил ловить, экспериментируя с проводками. Периодически клевали небольшие окуни, иногда целиком проглатывая приманку, не гнушаясь большим размером лобстера. 

 

 

Но я не спешил уплывать с точки, загадочные легкие толчки не давали покоя. Тем более эхолот-структурник иногда показывал дуги около дна. Это могли быть водоросли, а мог быть и судак. К обеду, делая медленное волочение вниз с приямка, я четко ощутил первый судачий прижим. Подсечка была не результативной. 

Но теперь я точно знал, что предчувствие меня не подвело, судак стоял перед приямком. Я упирался в точку, делая совсем невероятные паузы, рыба была явно не активна. И вот, наконец, шлепок по приманке. Подсечка! Спиннинг выгнулся в дугу, фрикцион приятно запел. С семиметровой глубины поднимать судака – огромное удовольствие. Пара минут, и хищник показался у поверхности воды. Такого без подсака не взять. Одной рукой держу удочку, а второй собираю подсак, который давно уже следовало разложить. Со второй попытки хищник заведен в подсак. 

 

 

Адреналин зашкаливает, беру паузу на кофе. По ощущениям, судак до полутора килограммов. Отправляю его на кукан и продолжаю упираться в точку. Еще час рыболовных экспериментов, и я зарабатываю еще одну поклевку. Примерно полукилограммовый судачок составляет компанию старшему товарищу на кукане. Я же сажусь на весла и выплываю. Улов хоть и невелик, но на жареху хватит.

 

 

Еще час уходит на сборы и мытье лодки. Очевидно, жор еще не начался. Получилась стандартная трудовая рыбалка. Да и температура воды еще достаточно высокая, 12 градусов, – для осеннего хищника много. Настоящий жор начнется в самом начале похолодания. Ну что ж, будем ждать холодов. Надеюсь, они начнутся раньше, чем закроется лодочный сезон. НХНЧ.

С. Ширяев