После волны в 8,7 метра высотой

Часть 1, Часть 2, Часть 3

Часть 4

 

Очередь дошла до странного по форме орла. Тоже серебро 925 пробы. На одной стороне почти стертая надпись и почти утраченный узор. Одно слово удалось разобрать – «Joyar». Что бы это могло значить? 

 

 

Есть похожее название города в Бангладеш... Но при чем тут орел? Ломала голову долго. Успела даже чашку кофе не спеша выпить. Может, это и простимулировало мозг. И как я сразу не догадалась добавить букву «t», она же могла и стереться за долгое время в океане, как остальная гравировка. В итоге получилось слово «Joyart» – сокращенно «ювелирное искусство» с испанского. 

Вот тут и выскочило сразу название известной ювелирной марки из Буэнос-Айреса. И орел на флаге по стилю очень уж похож на тот серебряный, что мне под катушку попал. И работает эта фирма в основном с серебром и его комбинациями с золотом. Ну что же, будем считать, что это украшение я определила!

Теперь подошла очередь одной из странных религиозных медалек. Поскольку я их коллекционирую, то эта находка меня заинтересовала необычным изображением. Вроде бы все понятно: на одной стороне Дева Мария, на другой Иисус. Но именно с такой вариацией изображений мне подобная медалька попадается впервые. А значит, опять предстоит поиск информации. 

После нескольких дней мне удалось все-таки установить даже точный год, когда была сделана эта медалька. Скажу сразу, что эта медалька посвящена страждущей Пресвятой Богородице Макарены (Севилья), так называемой la Dolorosa María Santísima de la Esperanza Macarena Coronada, в народе ее называют просто Макарена. Именно потому что это Dolorosa, на обороте Иисус изображен несущим крест. 

 

 

Интересна сама история изображения этой Пресвятой Богородицы из храма в Макарене (Севилья). 

В 1680 году монашеское братство Макарены решило обновить интерьер своих храмов. В числе заказов был и заказ известному скульптору той эпохи Педро Рольдану на деревянную скульптуру страждущей Пресвятой Богородицы. Заказ выполнялся в мастерской, где трудилась и дочь известного скульптора – Ла Рольдана, и еще три мастера по дереву – Хуан де Меса, Бенито де Хита и Хосе Монтес де Ока. Кто из них стал автором ставшей такой знаменитой скульптуры, доподлинно не известно. 

Зато известно, что первая реставрация была проведена в марте 1881 года мастером Эмилио Писарро де ла Крус, были изготовлены новые канделябры для свечей, руки, наложены новые ресницы и слезы, а также устранены различные дефекты лица. Еще раз реставрировали образ в 1883 году: заменили великолепное одеяние на более новое, но тоже расшитое вручную серебром и золотом, а также снова меняли ресницы. А в день смерти великого тореадора Хоселито эль Галло, 16 мая 1920 года, на груди Пресвятой Макарены появились пять лепестков из зеленого французского горного хрусталя в форме лилий, пронзающих ее грудь, символизируя великую боль. Это посмертный подарок знаменитого севильского тореадора, всегда молившегося в этом храме перед выходом на арену. 

Во время испанской гражданской войны, точнее в 1936 году, la Dolorosa María Santísima de la Esperanza Macarena чуть не погибла в огне пожара, уничтожившего все внутреннее убранство храма. Хорошо, что один из монахов успел вынести реликвию и спрятать в доме одного из прихожан, где статуя и находилась аж до декабря 1962 года. По возвращении образа в храм на голову статуи Пресвятой Девы водрузили великолепную золотую корону с лучами. Возможно, потому что 20 декабря того же года Папа Иоанн XXIII должен был повторно освятить многострадальную Пресвятую Макарену. 

 

 

Именно к этой дате и был приурочен чекан таких серебряных медалек, какая мне попалась под катушку после шторма.

Вот такая история моего нового пополнения коллекции. Надеюсь, я вас не очень утомила своим рассказом, дорогие коллеги по увлечению.

Удачи нам всем, друзья, крепкого здоровья и великолепных находок!

 

P.S. Для тех, кому интересно, что сказал ювелир по поводу желтого колечка. Да, я была права, золото чуть выше 18К. Изделие не заводское. Предположительно конец  XIX – начало XX века.

Ах да, и свинцовый кругляш с дырочной оказался навесным клеймом известной марки колбасных изделий VICH, о которой я уже рассказывала однажды, это своего рода знак качества с датой 1856 года. Завод существует и в наши дни, так же знаменит, только таких навесных пломб не вешает на продукцию.

 

 

Татьяна Наваррика