После волны в 8,7 метра высотой

Нашу провинцию закрыли на две недели с возможным последующим продлением карантина... Пока что до пятого ноября. Выезд и въезд только по уважительной причине. Так что никаких выездов на пляжный поиск, береговая полоса – это уже другая провинция. Каждый раз заглядываю в таблицу прогнозов и держу кулачки, чтоб не нагрянул сильный шторм. А то ведь обидно будет, если пляжи смоет, а мы не сможем поехать покопать.

Но один не очень сильный штормец мы успели все-таки поймать до карантина. Это был уже второй по счету этой осенью. Как-то странно, что начало штормить в этом году довольно рано. Обычно зимний неспокойный сезон начинается ближе к середине ноября, а уж большая волна приходит в конце декабря, зачастую вообще в феврале. Хоть в этом нам немного повезло. 

 

 

О том, что будут волны высотой около 8 метров, было написано во всех газетах и обозначено на всех метеосайтах. Почему так? А чтоб те, кто живет или имеет бизнес в 20-30 метрах от набережной, успели подготовиться. Обычно закрывают все окна первых и вторых этажей мощными деревянными щитами, чтоб волнами не разбило. Некоторые еще и мешками с песком закладывают. Ну а для любителей погулять по берегу или поснимать высокую волну всегда на всех доступных инет-страницах и во всех газетах пишут, когда и насколько будут закрыты прибрежные улицы для транспорта и пешеходов, чтоб не совались и не добавляли лишней работы спасателям. 

 

 

Так что на этот раз мы заранее готовились и настраивались на послештормовой пляжный поиск. А вот будет ли сильный ливень на момент первого отлива после большой волны, заранее мы не знали. Очень хотелось, чтоб не было. 

Наконец настал заветный день. С самого утра я заглянула на любимый метеосайт. Ого! Высота волны была указана еще больше, чем ожидалась ранее: 8,7 метра. Супер! И сильного дождя на нужный нам отлив пока что не предвиделось. Ура! Оставалось еще раз глянуть перед самым выездом, ведь обновляют метеостраницу каждые три часа. 

Все отлично, дождь с 14 мм в час к отливу перейдет всего на 3 мм. Мокровато, конечно, но копать можно. Когда ехали, на перевале уже лежал снег. Но меня больше волновало изображение с прямых пляжных веб-камер. Надо было выбрать, на какой именно пляж сворачивать. На нашем любимом показались верхушки старых столбов от древнего подъемника – верный признак того, что ближе к горе песок с пляжа немного смыло. Значит, на тот пляж и поедем. 

Почти на подъезде на камерах показался наш постоянный конкурент, вернее, местный коллега по увлечению, которого мы очень хорошо знаем, часто общаемся. Его пляжные поисковики между собой прозвали Приметой. Если он на пляже и не уходит, значит, есть, что копать. Раз уж Примету по камере видать, есть надежда на интересные находочки.

 

 

Когда в полной экипировке мы высадились на берег, то первым делом решили поговорить с Альберто – так зовут нашу Примету. Лицо у него было не очень довольное. Сказал, что волна была очень большая, в окно видел (он живет на первой улице от пляжа), но вот ничего путного штормом не отмыло. 

Мы, конечно, подрасстроились немного. Примета обычно врать не привык. Ладно, посмотрим, может, все-таки повезет отыскать что-нибудь интересное. 

Примета потопал домой в расстроенных чувствах, а мы, как обычно, разбрелись кто куда, на этот раз по территории отмытого участка у горы. 

И начался кропотливый поиск, то есть хождение рядочками туда-сюда и внимательное выбивание всего, что зазвенит под катушкой. Я уже говорила неоднократно: ходим на «Всех металлах» без какого либо дискрима. Копаем все сигналы, даже самые слабые, кроме чистого железа. Так было и на этот раз.

 

 

Продолжение следует…

Татьяна Наваррика