Медные копья и птицелюди в святилище Аллаки

В Челябинской области, кроме Аркаима, есть другие мистические места, которые эзотерики называют местами силы. Действительно, чувствуется в таких точках, а вернее, на вершинах скал, флер другого измерения. Как по мне, так это отголоски древнейшего прошлого человечества. В один из дней я отправился в поход на такое место силы – к святилищу возле озера Большие Аллаки. Даром, что в том районе я бывал неоднократно, здесь неподалеку Кыштым, его зона отчуждения, мои любимые Сугомакские пещеры. 

Словом, поехал с ветерком. 

Но сначала расскажу вам о том, что это за святилище. Аллаки – это тюркское название, означает оно «большая впадина». Озеро действительно огромное, овальное, длиной 4 км, шириной 2,5. Глубина в среднем 4-5 метров. Объем воды 39 миллионов кубических метров. На берегу озера Аллаки расположен археологический памятник.

 

Святилище Большие Аллаки (Большие Каменные палатки). Фото Станислава Аристова

 

На первый взгляд, это просто нагромождение камней. Но это не так. Еще в 1914 году уральский археолог Владимир Яковлевич Толмачев нашел здесь и зарисовал древние наскальные рисунки. Всего имеется четыре группы древних наскальных рисунков. Все они нанесены охрой. Линии толщиной 1-1,5 см имеют красноватый цвет. Можно разобрать изображения людей, которые словно застыли в танце, геометрические фигуры (ромбы, сетки, зигзаги, линии). У некоторых антропоморфных фигур над головой изображены необычные выступы. Предположительно, это изображения людей в масках, но некоторые утверждают, что это антенны, и изображены здесь, ни много ни мало – инопланетяне. Рисунки сильно пострадали от вандалов, которые, завидев место силы, вместо того, чтобы восхищаться, уродуют древние камни надписями типа «Киса и Ося здесь были» и прочими малозначимыми с исторической точки зрения иероглифами.

Кроме наскальных рисунков, Толмачев раскопал в округе множество артефактов. Это были бронзовые наконечники стрел, медные копья и медный птицевидный идол. Конечно, тут же была керамика, а также были найдены человеческие черепа (без других костей, что дало повод выдвинуть предположение, что здесь происходили человеческие жертвоприношения).

 

Птицевидные идолы.

 

Так вот, эти камни, которые также известны как Каменные палатки, явно были местом поклонения силам природы или богам. Толмачев датировал свои находки эпохами мезолита, неолита и бронзового века. 

Большие Аллаки после Толмачева никто не исследовал, видимо, было не до того. Местное население как ходило купаться и рыбачить на озеро, так и продолжало. Только в 1969 году суда приехал археолог В.Т. Петрин и отыскал еще одну, ранее неизвестную группу наскальных рисунков, а во время раскопок поднял изделия из горного хрусталя.

Позже на Аллаки тоже не обращали внимания. Правда, школьные экскурсии сюда водили. А наскальные рисунки считались утраченными навсегда. Однако во время посещения скал проектом «Ураловед» в 2014 оказалось, что они все же есть…

Сегодня к озеру Аллаки, к Большим Каменным палаткам, то есть к древнему святилищу, есть подъезд, чем и пользуются местные. Доехать до каменной пирамиды можно прямиком на авто. Летом отдыхающих невероятное количество… Как и мусора, оставшегося после них. В принципе, думаю, что с металлоискателем можно накопать сразу килограммов десять пивных пробок с мятыми алюминиевыми банками. Сокровище то еще!

 

На озере Аллаки в погожий денек.

 

Так вот, пока суд да дело, доехал до Аллаков. Вот и они – причудливые скалы святилища, Большие Каменные палатки. Высокие, этажа в три, почти прямо у воды.

 

 

Осмотрев камни со всех сторон, сделал вывод, что похожи они на грибы-трутовики, нарастающие порой на трухлявых пнях и деревьях в лесу. Но некоторые с удовольствием описывают, что одна из скал страсть как напоминает каменного сфинкса, а другая - лицо человека с горбатым носом, а третья и вовсе летающую тарелку. Что могу сказать? Включите фантазию, и вы, возможно, увидите всё это. 

 

 

 

Я же с удовольствием взобрался на скалы, проникаясь энергетикой места. Да, вот она, история под руками. Со скал мне открылся прекраснейший вид на озеро, на окрестности. Полюбовавшись, я спустился и попробовал поискать наскальные рисунки. Не нашел, к сожалению. То ли они снова утрачены, то ли я не там искал.

 

 

Однако своей поездкой я остался очень доволен! Подумалось, что, пожалуй, напишу знакомой мастерице, что создает медные украшения, да и попрошу сделать тот самый птицевидный идол. Напоминание о богатом и таинственном прошлом нашей уральской земли.

Д. Таскин