На рыбалку за душевным покоем

Запланировал я давеча рыбалку на речных заливах на субботнее утро. Ну как запланировал – полноценный выезд запланировать не получается, нужно быть постоянно на связи и в часовой доступности, начался период пожаров в сельской местности. Вещи и снасти с вечера были уложены в машину, утром нужно было только взять рюкзак с бутербродами и кофе. Будильник на телефоне был заведен на три часа утра. 

С вечера как-то не спалось, мысли разные беспокоили, на работе проблемы. Ворочался я в кровати, ворочался в ожидании будильника, встал покурить и решил не ложиться. Чем в кровати без сна мучиться, лучше раньше на рыбалку выехать, все равно уже не высплюсь. Собрал рюкзак и отправился в гараж. Час по ночной дороге – не расстояние. Съехал с трассы на проселочную дорогу и ни одной машины по пути не встретил, романтика.

 

 

Приехал я на знакомое место на заливах, куда наведываюсь периодически все сезоны. При свете налобного фонаря выставил платформу, разложил удочки, приготовил прикормку. Ближняя бровка в 12 метрах от берега была найдена даже без маркерного груза, протянул кормушку по дну, и вот она! Визуально бровка начиналась сразу за большой глыбой, которая выглядывала из воды. Год выдался засушливым, и вода серьезно ушла, обнажив элементы подводного рельефа. 

Проверил по оборотам катушки, все сходится. Вторая точка была выбрана наугад, по среднему выбросу. Надежды на ночной клев особой не было, место-то в основном плотвиное, а в ночное время плотва не ловится. Выпить на берегу в ночной тишине кофе тоже не удалось. На свет фонаря летела мошкара, и ее было очень много. Видимо, близится осень. 

 

 

Кофе пришлось пить в машине под авто радио. Зато, когда рассвело, я был во всеоружии.

 

 

Хоть крупная рыба на заливах почти и не встречается, для перестраховки я поставил скрутку из фидерной резины. 

 

 

На крючках 12 номера были опарыши. Клев начался с окуня на ближней дистанции. Полосатый малыш еле-еле согнул вершинку, как тут же был «доставлен» на берег. 

 

 

Следом за ним клюнул его старший брат. 

 

 

Я поставил крючок большего размера и нанизал на него крупного червя. На эту наживку вскоре клюнул старший брат старшего брата. Клюнул так, что едва не снес фидер с держателя. 

 

 

Ловить окуней не входило в мои планы, хотелось белой рыбы. Я перешел на перловку и клев словно вырубило. Кормушки с прикормкой равномерно плюхались в воду, но плотва не подходила. С дальней точки, разогнув квивертип, клюнул некрупный карась. Но он оказался случайным. Как не ухищрялся я раскормить карасевую точку, мне это не удалось. Ни короткий поводок, ни червь с чесночным куком не давали результата. На ближней дистанции я поменял перловку на опарыша с добавлением маленького шарика пенопласта. Пенопласт должен был приподнимать насадку над дном, где, по-видимому, дежурила стая окуней. 

Такой подход сработал. Наконец-то вершинка задрожала от характерной плотвиной поклевки. Вот она, первая красавица!

 

 

Еще несколько плотвиц соблазнились на опарыш с пенопластом. И снова наступило затишье. Как только на крючке оказывался опарыш без пенопласта, клевали окуни разного размера. Изредка попадались солнечные окуни, которые уже несколько лет как начали заселять наши водоемы. К десяти часам утра я начал позевывать. На пару сковородок рыбы я наловил, нервы немного привел в порядок, достаточно. 

 

 

Сидеть на жаре смысла нет. Поеду домой отосплюсь. Ни хвоста, ни чешуи!

С. Ширяев