День толстолобика

Целевая ловля толстолоба на удочки стала популярна только в последнее десятилетие. До этого поймать эту крупную рыбу на обычные снасти считалось удачей. Как ни ухищрялись рыболовы, какие рецепты ни изобретали, но целевая ловля лобатого была невозможна. Корень камыша, свежий огурец, абрикос – что только не пытались цеплять на крючок! Прорыв был сделан после того, как на отечественный рынок попал венгерский технопланктон и специальные «палочки». Наши умельцы быстро изобрели оснастку «тремпель» из велосипедной спицы, пресс-формы для изготовления планктона и оснастку для ловли рыбы. С тех пор ежегодно технология лова постепенно развивается, все больше рыбаков пробуют свои силы в ловле толстолобика.

В наших краях разведением толстолоба занимаются на платниках, в диких водоемах он не водится. Поэтому, когда возникает желание поехать на такую рыбалку, приходится поневоле ехать на платный водоем. 

Сейчас жарко, но водоросли еще не цветут – самое время для рыбалки на лобатого. На платнике суточный билет дается на рыбалку с 16:00 до 15:00, по правилам водоема ловить можно только на три удочки, использование плавсредств запрещено.

 

 

Я занял свое место, закинул три удочки, поставил их на карповые сигнализаторы поклевки, оставалось ждать.

Так как у меня самодельная удлиненная оснастка, на каждый «тремпель» я повесил по два бочонка технопланктона. При этом верхний был с запахом «блоха», а нижний – «клубника». Чтобы не скучать во время ожидания поклевки, я коротал время, облавливая прибрежную зону маховой удочкой.

 

 

Первая поклевка произошла около шести часов вечера. Поплавок заплясал по воде, после чего медленно поплыл от берега. Сработал сигнализатор, я сделал подсечку. Только под берегом рыба показала свой нрав, упиралась и даже срывала фрикцион. В мой карповый подсачек толстолобик вошел без труда. 

 

 

До вечера больше поклевок не было. Планктон пылил три часа, после чего я делал замену приманки на всех удочках одновременно. В одиннадцать часов вечера я подготовил оснастки к ночной ловле, поставил на поплавки светлячки и уселся на берегу рассматривать звезды. Удобно устроившись в своем рыболовном кресле, я уснул. Благо, ночь была теплой. Разбудил меня звук сработавшего сигнализатора, свингер был натянут, шнур сматывался с фрикциона. Вываживать ночью крупную рыбу непросто. При свете налобника я пытался поймать взглядом шнур, чтобы понять, как лучше завести рыбу в подсак. В итоге были запутаны все удочки, я зашел в воду и вытянул небольшого толстолоба. 

 

 

На этот раз это оказался пестрый толстолобик, а не белый, как вечером. До утра я был занят распутыванием удочек. Мало того, на тремпеле, на который клюнул лобатый, была утеряна гайка, фиксирующая планктон. Пришлось на ходу придумывать крепление планктона резинкой. Уже после рассвета практически подряд случились еще две поклевки. Но размер рыбы не радовал. 

 

 

Еще два небольших белых толстолобика отправились в мой садок.

 

 

Скучать в ожидании очередной поклевки под палящим солнцем я не решился, хоть шансы поймать еще рыбу оставались. Полученного адреналина было достаточно. Я решил собирать снасти. 

Заверения сторожа, что экземпляры здесь в среднем 5-6 кг, явно оказались преувеличением. Но, тем не менее, рыбалка мне понравилась. Платники имеют право на жизнь. Ни хвоста, ни чешуи!

C.Ширяев