Рыбалка на русле судоходной реки 

Вблизи города, в котором я живу, нет больших рек. Поэтому и опыта ловли рыбы в таких условиях у меня тоже нет. Большие реки имеют свои циклы, для них характерны сезонные и суточные миграции рыбы, которые не свойственны малым рекам и водохранилищам. Большая акватория и течение способствует росту сильной и крупной рыбы, предсказать поведение которой не так просто. Однако, с другой стороны, естественные условия способствуют большому видовому разнообразию рыб. 

Сложившиеся в этом году обстоятельства способствовали моей поездке на большую судоходную реку. Выезд получился немного спонтанным, получилась, что называется, разведка боем. Дорогу я искал по рассказам знакомых и с помощью навигатора, поэтому несколько раз сворачивал не туда, упираясь в обрывы и свалы. Когда же я наконец нашел нужную грунтовую дорогу, которая уперлась в реку, меня восхитила ширина реки и… Плывущая по ней баржа.

 

 

Место было спрятано в тени ив, склонившихся к самой воде. От дороги, на которой я оставил авто, рыболовный скарб пришлось тащить метров пятьсот, но открывающиеся красоты того стоили. Передо мной был расположен небольшой островок. На реке плавали буи, указывающие фарватер. Один из них был выбран мной в качестве ориентира при забросе. 

Я забросил маркерный груз и сразу нашел две бровки. Первая, была на дистанции около сорока метров, при переходе с русла на прибрежную яму, вторая на двадцати метрах, при выходе из нее. Дно было каменистым, маркер постоянно застревал между камнями. Я выбрал дальнюю точку в качестве рабочей, там должна была клевать вся рыба, в то время как на ближней, по идее, должна была крутиться в основном плотва. Глубина в заклипсованом месте была явно больше пятнадцати метров. 

Поскольку дно было каменистым, и вытягивать рыбу нужно через бровку, в качестве поводка был выбран флюрокарбон, обладающий высокими противоабразивными свойствами. 

 

 

Крючок для начала был выбран от «Овнера», серии «Пенни хук» 12 номера. Учитывая условия лова, я замешал двухкилограмовую пачку лещовой прикормки со специями, третью часть которой отправил сразу же на кормовое пятно. 

 

 

После прикармливания я нанизал на крючок червя и опарыша и сделал заброс. Кормушка опускалась на дно секунд сорок, не успел я подтянуть шнур, как тут же произошел загиб вершинки. 

 

 

Тяжести не чувствовалось, и я, было, решил, что поклевка холостая. Но оказалось, что на крючке сидит мелкий бычок.

 

 

Несколько повторных попыток не дали результата, на червя тут же клевал бычок. Пришлось сменить насадку на перловку, в расчете, что это позволит отсечь бычка. Так и вышло. 

Как только бычок отступил, вершинка фидера начала подрагивать и после подсечки через бровку я поднял неплохую плотву. 

 

 

Батонистую широкую плотву вываживать было одно удовольствие. Примерно час плотва не давала мне расслабиться. Затем ее клев прекратился. Я начал поиск новой насадки. Несколько опарышей, опарыш с червем, опарыш с пинкой, червь… 

И вот, когда на крючке был опарыш, вершинка плавно загнулась. Подсечка и приятное подрагивание фидера закончилось вываживанием серебристого речного карася.

 

 

На кормовое пятно подошел карась, поклевки не давали скучать. Караси были не крупные, но достаточно бойкие. 

 

 

Клев карася закончился также внезапно, как и клев плотвы. Такое поведение не характерно для малых рек и водохранилищ, обычно карась достаточно долго стоит на кормовом пятне. Но, видимо, миграция здесь была достаточно серьезная. Пришлось удлинять поводок и снова ждать плотвиных поклевок. Через некоторое время поклевки плотвы возобновились. Дело пошло. 

Рыбалка была очень динамичной, приходилось постоянно экспериментировать с насадками. К вечеру в садке плескалось несколько килограммов карасей и плотвы. 

 

 

Первый рыболовный выезд на большую реку получился достаточно результативным! НХНЧ!

Сергей Ширяев