С ночевкой на небольшой речке

Карантинный период наложил серьезный отпечаток на рыболовный сезон этого года. Привычный за многие годы ритм рыбалок был нарушен самоизоляцией, поэтому, серьезно соскучившись по фидерной рыбалке, я решил использовать любую возможность, чтобы ехать на реку. В этот раз я отправился на ночную рыбалку сразу после работы. Небольшая речка в двух часах езды звала.

Поскольку предстояла долгая ночная рыбалка, я вооружился двумя фидерами, взял фидерное кресло и насадочный стол – все это должно было обеспечить максимальный комфорт. 

Дело шло к вечеру, поэтому я торопился маркериться, выставлять треногу, оборудовать место лова.

 

 

Бровка была всего одна, на дистанции тридцать метров, именно здесь и был заклипсован первый фидер. Дальняя дистанция была выбрана наугад, потому что маркерный груз не упирался на дне ни во что. Я обильно закормил обе точки перед наступающей ночью, пока еще была хорошая видимость. Взведенные квивертипы на фоне вечернего неба выглядели завораживающе. На ближней дистанции на прикормку кто-то собирался. Вершинка слегка подрагивала. После нескольких холостых подсечек первая рыба наконец-то оказалась на крючке. 

 

 

Средняя плотва клюнула на опарыша. Еще несколько плотвиц отправились в садок, и клев стих. Ночью плотва не клюет, остается ждать другую рыбу. На вершинки фидеров я надел светлячки и два зеленых огонька засветились во тьме. 

 

 

На дальнюю дистанцию я поставил флэт-методную кормушку, на крючок насадил пару зерен кукурузы. С этой дистанции может клюнуть лещ или карп. Кормить эту точку до утра не нужно. А вот ближнюю дистанцию я решил перезабрасывать каждые 15 минут. Я перебрал все возможные варианты насадок: опарыш, червь, перловка. Кормушки плюхались во тьме, но поклевок не было. Вдруг рыба в садке начала активно плескаться, я направил луч фонаря к рыбе и увидел нежданного ночного гостя. 

 

 

Выдра приплыла к рыбе, желая поживиться. Это не входило в мои планы не потому, что мне было жаль рыбу. Подбираясь к своей жертве, выдра вынуждена была бы прогрызть прорезиненный садок. Такой неприятный опыт у меня уже был в прошлом году. Поэтому я переложил рыбу в металлический садок, заставив ночного хищника кружить вокруг рыбы.

 

 

Время подходило к полуночи, а вершинки все не шевелились, как зачарованные.

Бесцельно ждать поклевки желания не было, поэтому я решил вздремнуть до утра. Удобно устроившись в своем кресле, я укрылся пледом и сквозь дрему поглядывал на светлячки квивертипов. В три часа ночи зазвонил будильник на телефоне, и я начал утренний закорм. Пока я закармливал ближнюю дистанцию, на дальней случился отстрел квивера. Запоздалая подсечка и утренний карась, соблазнившийся кукурузой, отразился в свете фонаря. 

 

 

К сожалению это была единственная поклевка за сутки с дальней точки.

Пока не наступило утро, никто больше не беспокоил мои удочки. Но как только из утреннего тумана показались вершинки фидеров, подергивания на ближней дистанции возобновились. Удлинение поводка до 70 см сразу дало результат, утренняя плотва порадовала устойчивым подрагиванием квивера. 

 

 

Рассвет постепенно наступал, а туман рассеивался. Плотва проклевывала с завидным постоянством. 

 

 

Иногда на падении кормушки клевал себель.

 

 

К утру размеры плотвиц увеличились. 

 

 

Большое количество холостых поклевок немного выводило из себя. И вот, когда я уже решил собираться домой, резкий рывок едва не снес фидер с трипода. Подсечка, и вот он бонус – килошный карась. Уверенно сопротивляясь и срывая фрикцион, рыба медленно подтягивалась к берегу. Хорошее завершение не совсем удачного дня. Но рыбалка далеко не всегда приносит ожидаемый результат, и если оценить критически, то день можно считать закрытым. 

 

 

Ни хвоста, ни чешуи!

С.Ширяев