Серебро и привет от растяпы-грибника

На днях случайно наткнулась в инете на свежие фотографии грибов. Да ладно, не может быть! Погода не та вроде бы. Но червячок сомнения и надежды мне покоя не давал. Надо бы проверить. А где у нас тут наибольшая вероятность найти белые грибы, лисички и прочие вкусняшки? Конечно же, во влажных горных лесах под самой французской границей. Правда, и температуры там всегда ниже, чем в городе, где живем, градусов на десять. Но ведь попытка не пытка, как в народе говорят.

В ближайший свободный день мы выдвинулись в большой, исторически знаменитый и самый красивый горный лес, о котором я уже не раз вам рассказывала, дорогие друзья. Конечно же, речь идет о Quinto Real. И поскольку лес древний, то и детектор я с собой прихватила, да кое-кто из ребят последовал моему примеру. Хотя надежды на старинные находки не было совсем. Сами понимаете, за столько столетий слой перегнившей листвы толстенный. В некоторых местах только прошлогодних листьев столько, что по колено проваливаешься. О каких древних находках может идти речь, да и просто о каких-либо находках! 

 

 

Но я знала, по крайней мере, одно место, где листву всегда смывает горными дождевыми потоками, остаются только камни, поросшие высоким мхом, и очень тонкий слой почвы. Ходить в таком месте довольно опасно: скользко, влажно, склон очень крутой, в буераках шумят мелкие водопады. Зато в этом месте мы не раз полные корзины грибов набирали. Да и хоть до чего-то катушка детектора достать может. 

Туда мы с друзьями по увлечению и поехали. Машину оставили внизу, а сами медленно и осторожно пошли вверх. Рядом шумела вода, над головой пели птицы. Красота! Правда, грибов нигде не было видно. Через какое-то время из-за большого валуна раздался голос одного из наших ребят: «Тут срезы, кто-то это место до нас обошел». Да, досадно. Чуть выше то там, то тут виднелись россыпи ярко-оранжевых лисичек... Но и тут кто-то срезал самые подходящие, осталась только мелочь, которая ни на что пока не годилась. Надо ждать, пока подрастет. 

Когда поднялись метров на 300-400, перед нами нависла темная скала приличных размеров, под ней каменные обломки, уже покрывшиеся мхом и заросшие травой. Видно, за многие десятилетия или даже столетия от этой скалы отламывались большие куски и застревали чуть ниже, образуя бесформенные нагромождения. Даже зелени в тени у самой скалы не было, только жухлые ростки непонятного цвета. «Тут можно и ноги поломать, если поскользнешься на каком-то из этих камней», - пронеслось в голове. Похоже, мои друзья тоже так подумали, потому что стали идти медленнее и осторожнее. А вот над скалой была относительно ровная площадка. Тут можно было и с детектором походить, раз грибы кто-то до нас пособирал. 

 

 

Надеяться на какие-то древности не приходилось, но хоть что-то же должно было быть. И да! Сигналов оказалось очень много. Но все они были на радость любителям военной тематики: пули, гильзы, пули, гильзы, снова гильзы и пули... И так весь участок. Да уж, повоевали тут нешуточно. А чего удивляться? Граница-то совсем рядом, рукой подать. Да и две оружейные фабрики, в свое время разбитые французами, тоже относительно недалеко от места, где мы в тот день искали. А где же монеты? Неужели ни у кого из воюющих ничего из карманов не повыпадало? Похоже, что нет... А может, монеты дождевыми потоками смыло ниже?

Когда мы пробили вокруг скалы все мало-мальски доступные места для проходов с металлодетектом, успокоились. Видно, не монетный сегодня день. Посидели на камнях, поболтали, съели по бутерброду, запили горячим кофе. Идти еще выше смысла никто из нас не видел, пошли вниз. Теперь топали не грибы высматривая, а каждый из нас выбирал себе дорогу так, чтоб можно было хоть как-то провести перед собой катушкой детектора. Мы ведь по обычной привычке решили до самого низа приборы не зачехлять. Но когда закончились камни, закончились и сигналы, даже мелких боеприпасов не попадалось. 

Я шла вдоль кромки глубокого оврага, шум горного ручья даже наушники не заглушали. В какой-то момент загляделась на очередной мелкий водопад и чуть не угробила катушку. Вовремя руку остановила. Справа от меня лежал большущий камень, весь в свежей зелени мелкой травы и мха. И… Да ладно, такого не бывает! Оказывается, бывает. Прямо на краю этого камня лежал небольшой молодежный кошелек с длинной цепью, но карабин для ремня отсутствовал.

 

 

Может, поэтому и потерялся кошелек? Если бы не спохватилась из-за катушки, то и не заметила бы. Кошелек был с раскрасом почти в цвет лесного пейзажа. И лежит тут совсем недавно, еще не успел запачкаться и влагой пропитаться. Подняла, открыла: «Может, есть какие-то документы владельца?» Нет. В кармашках только мелочь и 15 евро. Негусто. Даже нет смысла в полицию нести – а о такой потере никто заявлять не будет. Сообщила ребятам о находке и осторожно продолжила спуск. 

 

 

Вдруг недалеко от очередного высокого дерева раздался слабый непонятный сигнал, причем совсем неглубокий. Безо всякого азарта поковыряла грибным ножичком. Каково же было мое удивление, когда увидела среди перегнившей травы и корней ребро какой-то монеты! А когда достала находку, удивление переросло в восторг. Вот оно – то, чего я так ждала. Хоть что-то боле-менее толковое. На моей ладони лежала одна песета 1900 года. Эта серебряная монетка диаметром чуть больше двух сантиметров оказалась единственной за наш выезд того дня, если не считать евромелочь из кошелька. Не бог весть что, но приятно. Вот такой выезд у нас получился.

 

 

Удачи и крепкого здоровья нам всем, дорогие коллеги по увлечению!

Татьяна Наваррика