В поисках клыкастого на плитах водохранилища

Пока в городской черте пустуют улицы, а между высотками гуляет ветер, за городом уже видны первые шаги весны. Слышен птичий гомон, видна проступающая зелень травы и распускающиеся первые почки на деревьях. 

Именно туда, к природе, в поисках диких судачьих поклевок я и отправился в субботу. Пока еще можно, пока судак не стал на гнезда, я решил попытать счастья на водохранилище. Заехав на дамбу, я вышел из машины на разведку. Ветер, который в городе казался незначительным, клонил деревья и гнал серьезную волну. 

 

 

На берегу уже распускались цветы первого абрикоса – верный признак начала судачьего сезона. 

 

 

Под дамбой глубина самая большая, если, конечно, имеется в виду ловля с берега. А поскольку я ловлю на береговой джиг, то эта зона и является на водоеме самой перспективной. Ветер не благоприятный, резкий порывистый, почти перпендикулярный урезу воды. Но не домой же возвращаться. Будем пробовать.

Переодеваюсь в теплый комплект. «Майор Крафт» с катушкой «Седона» от «Шимано» ложится в руку, во вторую руку я беру сумку и отправляюсь на берег. Начинаю с левого края дамбы, с самого угла. Здесь ветер не так достает, но зато и глубина незначительная. Восьмиграммовая груз-головка падает на дно на счет три. Делать проводку крайне неудобно. Подрывы почти не слышны, только ползущая проводка. С такой проводкой много не словишь. Пробую разловить фанатиковского лобстера в двадцать втором цвете в размере 2,2 дюйма. 

 

 

Ранней весной лобстер, судя по рекламе, должен отлично работать. Но, видимо, судак рекламу не смотрит, и мои потуги с разными проводками остаются без вознаграждения. Постепенно смещаюсь от угла к центру водохранилища. Здесь глубина уже приличная, но порывы ветра такой силы, что приманку просто волочит по дну, выгибая шнур в дугу. Ловить не то что некомфортно, просто нереально. 

 

 

Об анимации приманки вообще можно забыть. Обычная ступенька и волочение – вот весь нехитрый арсенал проводок на сегодня. Забрасывая приманки под разными углами, я прошел почти всю дамбу. Наконец при подрыве приманки упираюсь во что-то. Первые ощущения похожи на судачий прижим. Резко почувствовался вес на конце шнура. Однако во время проводки трепыханий не чувствуется, очень странное ощущение. На камышину или палку не похоже, слишком тяжело. А вот и улов – кусок металла в тине. Не знаю, смеяться или расстраиваться. 

 

 

Двигаюсь дальше. Вот пройдена последняя плита, судак не отозвался. Решаю прогуляться вдоль берега, обстреливая приманкой камыши. Не прошел я и двадцати метров, как на опускании приманки получил мощный удар. Чувствуется активное сопротивление, это явно не подводный мусор, но и поведение не судачье. Вот он, полосатый разбойник!

 

 

Окунь отправляется на кукан. Если судак не покажет себя, то заберу домой окуня, если же клюнет клыкастый, то полосатого я отпущу. Не уходя со сработавшей точки, я начинаю упираться. Проводки получаются смазанные, приманку сносит в сторону плит, но чувствительность проводки присутствует. Ловить хоть и некомфортно, но намного лучше, чем с плит. Увеличиваю вес груз-головки до 10 грамм и размер приманки до 2,9 дюйма. Груз тонет быстрее после подрыва, но зато уменьшена парусность. На удивление, после нескольких проводок мой крючок упирается в препятствие. На этот раз рыба почти не сопротивляется и только под берегом начинает упираться, рывками срывая фрикцион. Судак заменяет на кукане окуня. Я повторяю проводку и в течение пятнадцати минут получаю еще два удара-прижима. После этого поклевок больше нет. 

По-видимому, я попал на ход судака через бровку, на которой стоял мой первый окунек. Как ни упирался я в точку, ни обстреливал соседние камыши, поклевок в этот день больше не было. Собираю свой улов и направляюсь по дамбе к машине. 

 

 

В такую ветреную погоду словить судака можно считать удачей. Пью кофе на фоне расцветающего абрикоса. А ведь настоящая рыбалка еще впереди! Ни хвоста, ни чешуи!

С. Ширяев