На реке с эхолотом в поисках окуня

Долгожданные морозы наконец-то пришли. Вечером я припарковал машину, посмотрел на термометр и понял – пора ехать. 

 

 

Уже неделя как мороз и днем и ночью ниже 10 градусов. На реке уже должен быть надежный лед. Мотыль, оставшийся после прошлых рыбалок, хранился на балконе в срезанной картофелине, и по виду был вполне пригодный. Поэтому, особо не собираясь, утром я выехал на реку. На удивление проселочная дорога оказалась хорошо прочищена, что само по себе добавляло позитива, со стороны реки вставало солнце, был удивительно красивый вид.

 

 

Найдя удобное место для парковки автомобиля, я переоделся, взял ящик и вышел на лед. От мороза на льду образовались красивые ледяные узоры, напоминающие детский фильм «Морозко». 

Безуспешно испробовав удачу в нескольких наугад пробуренных лунках, я понял, что сегодня рыбу придется искать. Чтобы определиться с рельефом дна, и найти места стоянки окуня, было решено использовать недавно подаренный на день рождения сонар. 

 

 

Полтора десятка лунок было пробурено по диагонали к береговой линии, в каждой из них эхолотом была промерена глубина. 

 

 

Оказалось, что средняя часть реки не имеет русловой канавы, а рельеф дна напоминает собой ванну. 

 

 

Двигаться вдоль русла от машины не хотелось, поэтому я решил просканировать наличие рыбы стандартным режимом эхолота, поскольку подледный режим, как оказалось, рыбу не показывал. Выставив в настройках прибора сканирование средней шириной луча, я опустил сонар в воду и через несколько секунд услышал звуковой сигнал о наличии рыбы. На экране смартфона показалась рыбка на глубине примерно 1,7-1,8 м. 

 

 

Рыба стояла на расстоянии 50-60 см над дном. Может поэтому мои постукивания по дну и придонная игра не принесли результата. Пробую поиграть мормышкой в диапазоне 1,5-1,8 м и получаю первый загиб кивка. Вот он первый окунек. 

 

 

Однако дальнейшие попытки оживить лунку не увенчались успехом. Я двинулся поочередно проверять пробуренные ранее лунки. И вот интересная зона найдена. Рыба стояла на глубинах 1,0-2,2 м. Но больше всего ее находилось на глубине 1,5-1,9 м. Рыба интересовалась игрой мормышки, но не атаковала ее. 

 

 

Синяя кривая линия, показывала, что мормышка находится перед самым ртом у рыбы, но поклевок не было. Как бы я ни ухищрялся, а получить поклевку не удавалось. Ни остановка мормышки, ни высокочастотная игра, ни паузы не давали результата. Я опустил мормышку на дно и остановил игру. И вдруг несмелый загиб – вот он, донный обитатель – небольшой ерш.

 

 

Оставив на время сонар, я решил пробежаться по лункам в поисках активной рыбы. Глубина игры колебалась от 1,2 м до 2,5 м. В основном с лунки было одна две поклевки, после чего приходилось менять место дислокации. Поочередно я проходил лунки от начала до конца, в результате возле некоторых из них собиралась рыбка. 

 

 

Именно на этих лунках я стал задерживаться дольше. Самая активная лунка принесла около двадцати окуней. Большинство поклевок происходило на расстоянии 30-40 см от дна. Окунь атаковал на больших паузах после игры на одном месте. Долгая пауза заставляла его решиться на поклевку.

После обеда клев полностью прекратился, и я начал собираться. Много мыслей о полезности сонара возникало в моей голове. Ничего особенного, как оказалось, при ловле на мормышку эхолот не показывает, однако информация о глубине нахождения рыбы оказалась, без сомнения, полезной.

 

 

Рыбалка вышла интересной и необычной, хотя размер рыбы оставлял желать лучшего. Но главное, как известно, конечно, не в этом. Непередаваемая зимняя красота наполняет душу спокойствием и позитивом!

С. Ширяев