Рыбалка в зимние каникулы

Вот и новогодние праздники пролетели, и прошло Рождество, а на наших реках лед еще не стал. Небольшие озера и мелкие речные заводи, хоть и надежно скованы твердой водой, но ожидать на мелководье хорошего клева не приходится. Почти половина зимы пролетела, а за плечами всего один выход на лед. Чтобы сбить накатившую тоску по зимней рыбалке, усугубленную прошедшими праздниками, я решил провести выходной на рыбалке с сыном. Ведь зимние каникулы подходили к концу, а мы так и не выбрались вместе.

Сделав бутерброды, мы сели в машину, заехали в рыболовный магазин за мотылем, и выехали на трассу. По пути решили не искать новых мест, а ехать на точку прошлой моей рыболовной вылазки. Дорога на заливы хоть и была слегка занесена снегом, но оставалась вполне сносной. На этот раз удалось подъехать очень близко к берегу. Притока встретила нас сказочным видом.

На снегу виднелись свежие следы, скорее всего это местные жители искали рыболовного счастья. Старые лунки были затянуты тонким льдом, лед вокруг них расходился трещинами. Скорее всего, здесь стояли жерлицы, а лунки были сделаны притупившейся пешней. Мы не стали разбуривать старые лунки, лед еще не толстый, можно без труда набурить новых. Именно этим без лишних разговоров и занялся сын.

Усадив его с удочкой на рыболовный ящик, я пробурил с десяток разведочных лунок и отправился на поиски окуня. Взял балалайку с 0,4 граммовой вольфрамовой мормышкой, нацепил мотыля и начал простукивать лунки.

Уже через 15 минут первый окунь загнул мой кивок. Счет открыт.

кучающего от бесклевья сына я пересадил на рабочую лунку, а сам начал подбуриваться рядом. Особого клева не было, и я бегал по лункам, не задерживаясь надолго. Рыба была не такой активной, как в прошлый раз, кивок подрагивал во время поклевки, но не загибался полностью. Тем не менее, примерно за час сын словил около десятка окуней. Как настоящий рыбак он не отвлекался на складывание рыбы в ящик, а разбрасывал ее вокруг себя.

Глубина на рабочей лунке была около полутора метров, поэтому вываживать окуней было несложно даже ребенку. Перчатки младшего намокли, он сунул их в карман и ловил с голыми руками. От холода периодически засовывая их в рукава. На вопрос: «Ты не замерз? Может в машину, погреешься?», он отрицательно мотал головой, не отводя глаз от лунки с окунями. Я отдал ему свои перчатки и пошел за термосом и бутербродами. Этот день был явно не моим. Работала только «разловленая» сыном лунка. Ладошечный окунь на ней хоть и несмело, но периодически проклевывал, а вокруг все лунки молчали. Одна-две поклевки и тишина, нужно переходить на новую лунку.

Мы позавтракали на ящике, согрелись горячим чаем, слегка ностальгируя по прошлогодним речным матросам, и вернулись к своим лункам. Слегка поблуждав по заводи в поисках клева, я остановился на соседней с сыном лунке и мы бок о бок провели еще час на рыбалке. Рыбы на льду за это время прибавилось вдвое. И хоть клев еще продолжался, мы приняли решение возвращаться.

Допив чай из термоса собрали ящик, сложили окуней и отправились к машине. Лед стал намного прочнее за последние две недели. Скоро можно будет отправиться на реку. Невзирая на размер словленной рыбы, настроение было отличное. Сын гордился, что словил больше меня, а я тем, что у меня такой сын. Зимний день на свежем воздухе здорово объединяет.