Весенний хариус

После вчерашнего копа желания рыбачить особо не было. Но ближе к обеду в голову закралась мысль о рыбалке - не просто посидеть с удочкой, а побродить по омутам и поискать хариуса, поднимающегося в верховье реки. И как я только не желал прогнать эту мысль, ничего не получалось.

Уговорил отца составить мне компанию, сопротивлялся он недолго. Проверил удочки - все в порядке. Единственное, это погода - мелкая изморось, но это же не проблема, не сахарные, не растаем. Погрузив все необходимое на каракат, мы отправились на речку. По дороге решили не ехать, а срезать полем и спуститься с горы.

План оказался не самым удачным: засадили мы нашего проходимца, но с помощью нехитрых манипуляций выехали сами.

Снег практически растаял весь, по всему полю стояла вода, но это не помеха, только скорость поменьше, чтоб брызги не летели в лицо. Спуск к речке тоже особых проблем не предоставил, на уазике, конечно, не рискнул бы сейчас, но на такой технике ни один нерв не напрягся.

Спустившись к реке я увидел, что все русло уже освободилось от ледяного плена. Ручьи с гор радостно журчали, а вода в реке была мутная и похожая на кисель. Я очень расстроился: опоздали, нужно было хотя бы на пару дней пораньше ехать, ну а как? Дела да заранее запланированный выезд на коп.

Течение тоже играет большую роль, и оно очень быстрое, поплавок проносится, словно гоночный болид. Я предложил отцу подняться чуть выше по речке, мало ли, всякое бывает, может, там вода посветлее, но в глубине души я знал, что это бесполезно. Но не постоять же мы сюда приехали, и варианты нужно испробовать все!

Доехав вверх по течению до нужного места картина, мы увидели, что картина осталась той же: вода мутная, течение большое. Покидав удочки около получаса, мы не увидели ни одной поклевки, да и надежды особой не было. Что ж, нужно возвращаться назад, ближе к дому.

Ехать решили по дороге. Так комфортнее, да и хотелось посмотреть на обстановку ниже по течению, ведь там должен остаться лед и можно половить еще на зимнюю удочку. Осталось только переехать речку, вернее, найти место, где можно безопасно, без приключений, это сделать.

В этом месте не слишком глубоко, я в болотных сапогах перешел не спеша, а для караката это не препятствие. С легкостью преодолев небольшой водный барьер, мы двинулись к нужному месту.

Подъехав на место, я увидел рыбаков, сидящих недалеко от берега. Любопытство никто не отменял, и я потихоньку пошел к этим товарищам.

Подойдя поближе, я увидел нескольких знакомых и направился к ним. Поболтав, выяснил, что до обеда клевал хороший окунь. Сейчас поклевывает с ладошку, но проскакивает иногда и солидный экземпляр. Ну не мог я не спросить про запасные удочки, уж очень хотелось немножко порыбачить. Взяв у товарища удочку, я начал облавливать соседнюю, уже просверленную лунку.

Из нее мне удалось добыть пяток небольших окунишек. На душе сразу стало теплее, как-то даже похорошело. Пусть поиск хариуса не дал никакого результата, так здесь, как говорится, хоть душу успокоил. Отец окрикнул меня, что нужно собираться домой. Да и мне тоже пора забирать жену с детьми и ехать в город.

Подходя к каракату, сделал еще одно фото - вид потрясающий, в этом месте река будто замерла, и не скажешь, что в километре выше огромное течение.

Выходные были перенасыщены, и время пролетело, будто один миг. Коп удался, а вот с рыбалкой я промахнулся. Но подумал, что так может быть, но это не страшно. Куча впечатлений останутся надолго в моем сердце. Отдыхайте с удовольствием!