Самая необычная зимняя потеряшка

Обычно в течение первой половины января ко мне обращаются не менее троих потерпевших с просьбой помочь им отыскать какую-либо потерю. А как-то раз число таких обращений приблизилось к десятку! Причем я ведь не даю объявления в духе: «Человек с металлоискателем всегда готов прийти на помощь» или что-то вроде того. Обращаются ко мне, как правило, знакомые, знакомые моих знакомых и знакомые знакомых моих знакомых. Цепочка может быть очень длинной.  

Собственно, меня подобные просьбы совсем не напрягают, это хороший повод лишний раз расчехлить металлоискатель и отвести душеньку — до открытия сезона-то еще далеко.

Другое дело, если на новогодние праздники стоят морозы. Там да, порой приходится отказывать людям в помощи просто из-за того, что не хочется рисковать поисковым оборудованием. Ведь случись что-то с МД, никто мне не компенсирует затраты на ремонт или приобретение нового прибора.

 

 

Правда, сейчас эта проблема уже не столь актуальна, так как в 2018 году я приобрел новинку, Minelab Equinox 600, а в руководстве пользователя четко указан температурный режим работы прибора - от –10°C. Учитывая то, что производитель, обозначая нижнюю границу температурного режима, наверняка имел в виду определенный запас прочности, полагаю, что уж до –15 можно, если осторожно, работать спокойно. Обычно в наших краях температуры в начале января ниже и не опускаются. 

Словом, теперь я могу прийти на помощь в любое время дня и ночи, тем более что осенью снайперку 6-дюймовую купил. Так что готов работать и на площадках, не самых удобных для ведения поиска в смысле замусоренности или особенностей рельефа.

Но… Но звонков все не было и не было. И я как-то уж совсем загрустил.

Это была предыстория, а теперь будет история самой необычной зимней потеряшки, которую мне когда-либо приходилось искать.

Звонок раздался вечером 7 января. Все по привычному для меня сценарию: звонил товарищ одного знакомого, которому я пару лет назад помог найти золотой кулончик жены, потерянный во время катания с детьми на ватрушках с горки на даче. Помнится, искали тогда часа три, не меньше, я уж и не рассчитывал на удачу, но все-таки повезло, нашли. Ну, наконец-то, подумалось мне, появилось какое-никакое дело! А то уж вконец закис от тоски! И на сей раз история потери была почти один в один: жена — дети — катание с горок, только ситуация осложнялась тем, что катались они с горки в одном из парков города, а значит и металлического мусора там, должно быть, хватает. Но самым интересным был потерянный предмет — старинная, вроде как медная, иконка. Размер иконки — чуть меньше женской ладони.

 

 

Искать подобный объект одно удовольствие, тут никакой мусор не помешает. Только вот каким образом иконка оказалась у жены звонившего при таких странных обстоятельствах? Понятно еще, если бы иконка была нательная. Но такого размера! 

Однако объяснение тому было очень простым. Иконка эта досталась женщине в наследство от бабушки и была ее оберегом по жизни, она всегда брала ее с собой на все важные или ответственные мероприятия. Вроде бы, катание с горок-то здесь причем?

А вот причем.

Муж за руль садиться не хотел ни в какую, за водителя была его благоверная. Супруга же права получила всего полгода назад и без этой иконы-оберега в город никогда не выезжала. Вроде как увереннее себя чувствовала за рулем. Женщины! Так и в этот раз взяла иконку с собой, ну а выкладывать в машине не стала, спрятала в карман комбинезона под молнию. Но в процессе прогулки то ли молния сама расстегнулась, то ли она зачем-то в карман лазила, только в какой-то момент женщина обнаружила, что молния на кармане расстегнута и иконы в нем нет. Зато в кармане был снег, значит, скорее всего, иконка выпала, когда они катались с горок. Вещь эта очень женщине дорога, искали они ее долго, к сожалению (и к счастью для меня), не нашли. Муж сообразил насчет металлоискателя, благо, о приборном поиске сегодня в любой глуши наслышаны, а уж в городе и подавно. Начал названивать по знакомым и так вышел на меня. 

Ждать я людей не заставил, примчался на всех парах. Наверное, и часа не прошло с момента звонка. Хотя уже стемнело, поиску это абсолютно не помешало, парк был относительно неплохо освещен. 

Поиск продолжался недолго, может, минут тридцать-сорок, мусорных цветных сигналов было на удивление мало, да и все они били в фольговые или близкие к ним сектора VDI.

 

 

Мне даже снайперку не пришлось цеплять, со штатной катушкой 11 дюймов работать можно было без проблем. Самое вероятное место потери — подошва горы. Там, в снежной каше, я и начал поиски, собственно, там же и закончил. Такой мощный сигнал не пропустишь! Так же, как и не менее мощный поток положительных эмоций, исходящий от всех членов семьи, обратившейся ко мне за помощью. Да что скрывать, и самому приятно, когда все получается!

 

 

P.S. Сразу оговорюсь, большим специалистом по металлопластике я, конечно, не являюсь. Насколько могу судить, иконка эта, а вернее, створка складня, относится к XIX, а может, даже и к началу XX века.

Денис Я.