Джип-сафари по пустыне Вади-Рам

Иордания – это маленькое арабское государство на берегу реки Иордан, рядом с Израилем. Почти вся страна, за исключением морских побережий – это пустыня. Ну а самая известная пустыня Иордании – это Вади-Рам. Здесь раскинулись «марсианские» или «внеземные» пейзажи, которые магнитом притягивают кинорежиссеров. В Вади-Рам снимали «Трансформеров», «Марсианина», «Прометея» Ридли Скотта, «Звездные войны» («Эпизод IX» и «Изгой-1») и другие.

Словом, побывать в откровенно туристическом Эйлате и не посетить пустыню Вади-Рам было бы преступлением. Потому расскажу о джип-туре, который нам с семьей довелось опробовать. Этот тур джип-сафари мы приобрели на месте самостоятельно, заплатив по 40 динаров с человека, рассчитан он был примерно на 4 часа. Нас все устраивало.

Старт тура - деревня Вади-Рам. Первая остановка выпала возле Spring Lourence, источника Лоуренса. Томас Лоуренс, или Лоуренс Аравийский – легендарный путешественник-англичанин, в честь которого источник и назван.

Источник непростой. Высоко в горах, в расселине между скалами, сквозь толщу горных пород пробивается жизнетворная влага и стекает вниз, к подножию скалы. Если когда-то раньше воды источника просто ниспадали по камням, то сейчас они устремляются вниз по трубам и откачиваются насосами, пополняя запасы пресной воды местных бедуинов и приезжих туристов.

Наш проводник предложил нам вскарабкаться вверх по скале к источнику, в то место, где виднелось зеленое дерево, а потом спуститься вниз. Мы оставили маму внизу, а сами начали подъем.

И правильно, что она с нами не пошла, подъем и спуск оказались не из легких, ступеньки там отсутствуют полностью, как и тропа. Так что приходилось порой изображать то ли горных козлов, то ли ловких обезьян. Спуск оказался не менее тяжелым, чем подъем. Камни на склонах гор – разной величины, нагромождаются они крайне беспорядочно и имеют порой гладкую поверхность, с которой очень легко можно сорваться вниз! Мы держались, как могли.

Остальные наши спутники, глядя на нас, сделали вывод, что умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Словом, они решили прокатиться на верблюдах.

Итак, мы вдвоем карабкались в гору, наша мама осталась внизу пить чай с бедуинами, а еще двое путников отправились в путь на верблюдах.

Приветственный чай.

Как только мы сошли с горы, Йода усадил нас втроем в джип, мы догнали верблюжий караван и забрали наших спутников. Первый этап успешно завершен. Мама рассказала, что пока мы лазили по скале, наш гид заметно нервничал, что мы так долго там застряли. Он думал, что процесс пройдет быстрее и выделил нам изначально лишь 20 минут. Однако мы со своей осторожностью, видимо, нарушили его планы…

Итак, мы снова в пути! Прохладный ветерок растрепывает волосы, задирает края одежды, а мы кайфуем от ощущения простора, свободы, переполняющих эмоций и наслаждаемся быстрой ездой.

Вторая остановка – Красная дюна. Пустынный ветер надул огромную гору красного песка, как будто заранее обдумал и спланировал еще один аттракцион для туристов. Здесь можно было кататься (спускаться) на специальной доске, предварительно натертой воском для лучшего скольжения. Однако такая услуга оплачивается дополнительно. На такую остановку гид нам выделил минут 20. Поскольку все деньги были уже потрачены, то мы удовольствовались лишь тем, что поднялись на гору, полюбовались прекраснейшими видами с вершины, посидели на её краю, а затем спустились обратно. Что еще нужно человеку для счастья? Джип весело помчал нас дальше.

Наступила пора подумать о небольшом привале и перекусить.

Проводник заблаговременно побеспокоился и собрал нам пакеты с едой. Пикник был устроен прямо на природе, точнее под скалой на камнях. Здесь столом служил камень побольше, а стульями - камни поменьше.

Речь совсем не шла о горячей пище. Это был просто набор продуктов в кульке: сок 0,2 л, 1 помидор, 1 огурец, 1 баночка рыбных консервов (кусочки тунца в масле), 1 упаковка десерта. Кроме того, на нашу компанию из троих человек гид выдал 1 бутылку питьевой воды 1,5 л и 1 упаковку арабских лепешек. Все очень просто и без каких-либо излишеств, просто перекус.

Третья остановка – расщелина в скале. Наша задача – прокарабкаться вдоль расщелины в скале и добраться до пещеры-углубления, куда устремлялся солнечный свет сверху вниз с вершины горы сквозь узкий проход.

Романтическое место, где можно сделать прекрасные селфи! Мини-поход у нас не занял слишком уж много времени, мы быстро справились с поставленной задачей.

Четвертая остановка – мост. Это было всего лишь естественное природное образование в скалах, где одна скала упала на другую таким вот образом, на фото это видно. Еще одно развлечение для туристов – забраться на вершину и сделать селфи, чем мы и занялись. Проводник наш снова нас предупредил, что тут есть временной лимит – 20-25 минут. Кажется, мы справились даже быстрее, чем он ожидал. Заревел мотор, джип снова набрал скорость, и мы полетели по пустыне, сами не ведая куда.

Оказалось, что он привез нас в лагерь бедуинов, рукой махнул направо от лагеря – там рассвет, а налево – закат, мол, занимайтесь.

Также он нам помог разгрузить наши рюкзаки и заселиться в тентованные палатки, размещенные возле бедуинского шатра. Мы заселились втроем в одну палатку. Гид предупредил, что если мы желаем разместиться в разные палатки, то это возможно лишь за отдельную плату. Джип-сафари завершилось. Кстати, гид на джипе, что нас сопровождал, уехал.

Нас ждал отдых и простой горячий ужин у бедуинов. Кстати, его вечером они в самом прямом смысле выкопали из-под песка.

Утром мы уехали обратно на том же джипе. Всем рекомендую путешествие. Здесь будто отрываешься от реальности и попадаешь в прямом смысле в другую вселенную.