Рыбалка на поставушки. Добыча налима

Вот и подошли долгожданные выходные, а  это означает, что проведу я их на своей любимой речке с удочкой в руках.

По приезду в деревню я переоделся, погрузил ящик с буром в каракат и отправился на водоем за живцом.

Цель рыбалки была добыча судака и налима. Из снастей я решил использовать так называемые подледные жерлицы, я их называю просто - поставушки. На изготовление уходит не более двадцати минут. Все просто, небольшой кусочек шланга, ПВХ-трубы и тому подобное. Наматывается нужное количество лески или капроновой нити, привязывается скользящий груз, далее поводок с крючком или двойником. Поводки я ставлю от двадцати сантиметров до полуметра.

Времени до темноты оставалось немного, и в кратчайший срок нужно было наловить ершей. В километре от деревни находится небольшая речка, впадающая в Волгу. Этот водоем круглый год радует меня небольшим уловом, временами даже удивляет хорошим трофеем. Через речку проходит мост, а под ним из-под воды выглядывают сваи от старого моста. Вот как раз рядом с этими сваями постоянно ловится ерш.

Приехав на место я увидел обилие лунок, некоторые из них еще не успели замерзнуть. Время на бурение тратить не стал и облюбовал лунку между свай. Взяв в руку удочку, аккуратно насадил мотыля на мормышку и опустил все это хозяйство в лунку. Поклевка не заставила себя долго ждать, но подсечь с первого раза не удалось. Скорее всего, мелочь с мизинец с жадностью щипала мотыля. Небольшая проводка вверх и кивок резко рвануло вниз. Через несколько секунд ерш плавал в пластиковой бутылке. Посидев еще около сорока минут, я начал собираться. Живца я наловил достаточно, тем более на половину поставушек собирался повесить мороженую тюльку.

На каракате до места, где собирался расставляться, я добрался минут за двадцать. По реке выехал на Волгу и отправился к нужному месту. На улице уже было темно. Надев налобный фонарик, просверлил лунку, чтобы отмерять нужную глубину. В планах было начать выставляться с пяти метров и выйти на двенадцать. Найдя нужную глубину, я оснастил первую поставушку и погрузил ее под лед. На четырнадцать штук ушло около двух часов, как ни крути, но в темноте с фонариком все получается медленнее. Да и лед в этом году не очень хороший, много промоин.

На следующий день утром я отправится на речку поискать окуня. Акватория данного водоема небольшая. В основном, здесь полосатый держится по кромке русла или в небольших ямах. Ну а эти все места знакомы еще с детства, так что особых усилий по поиску окуня я не предпринимал. Приехав на яму, через которую проходило русло реки, я просверлил четыре лунки по кромке русла и установил жерлицы, в качестве живца были использованы три ерша и один окунёк.

Сам же я отправился за окунем. Но у полосатого на меня были совсем другие планы. Он категорически игнорировал безмотылки, такое ощущение, что кто-то настучал мне по рукам, и та самая игра ну не получается, и всё! Но это всего лишь мысли, которые посещают многих, когда не клюёт. Пришлось доставать старую проверенную мормышку, на которую практически всегда клюет, правда, приходится подсаживать мотыля. Через пару часов я уже наловил около двух десятков небольших, с ладошку, окуней. Время уже подходило к обеду, а мне еще нужно было ехать проверять поставушки. Из жерлиц ни одна не сработала, да и надежды на них особой не было.

Собрав все в рюкзак и погрузив на каракат, я поехал на Волгу. Выехав на вчерашний след, направился на место. Аккуратно расчистив первую лунку, достал первую поставушку - пусто, что ж, бывает.

В этот день мне не особо повезло. Попался только один небольшой налимчик. Может быть, не угадал с местом, или погода, впрочем, все это неважно. Главное, что провел отлично выходные, порыбачил с удовольствием, чего и вам желаю!