На педалях до Жуковлянских валунов

Осень, за окном прохладнее, сырость заставляет лишний раз остаться дома, не ходить далеко от уютного дивана и теплых батарей. Однако с каким удовольствием диван воспринимается после даже небольшого путешествия или продолжительной прогулки за городом!

Убегая от осеннего уныния, дождавшись выходного, я решил осуществить давнюю задумку о посещении интересного места на юго-западе Кировской области — Жуковлянского карьера, знаменитого расположением исполинских каменных валунов.

 

 

Довольный, с велосипедом запрыгнул в лифт. Достаточно быстро докатил до кировского ж/д вокзала, купил билет до Котельнича и устроился у окна. С велосипедом в вагон? Просто! Место оплачивается как багаж, и горизонты раздвигаются шире.

В дороге хорошо думается, а для получения удовольствия от путешествия обдумать надо следующее:

  • Расстояние до места нахождения камней. По дорогам от центра города Котельнича - около 30 км, даже мало для активного велосипедиста. Главное, преодолевая большое расстояние, правильно крутить педали, вращая больше 80-ти оборотов в минуту. Считать в голове не нужно, необходимо вращать педали с частотой примерно в два раза быстрее обычного шага. Притом не должно возникать одышки, излишнего потоотделения, чувства тяжести в ногах. Подбирать передачи соразмерно избегая работы ног вхолостую.
  • Снаряжение. На улице +6, дождя нет. Одежда такая, чтобы не потеть и потом не замерзнуть, активно гуляя. На низ - теплое термобельё, верх - флисовая куртка с защитой от ветра, перчатки, шлем.
  • Груз. Весь взятый груз, а это легкая еда в виде большого «Сникерса», горсти сушеных абрикосов и пары бананов, разместил в грузовой сумке на раме. Флягодержатель с водой - на раме. Весь перевозимый груз выгодно располагать на раме, а не перевозить его в рюкзаке. Так меньше устанете, расстояние увеличится, удовольствие тоже.

Незаметно электричка уже стала сбавлять ход, пересекая мост через реку Вятку на въезде в г. Котельнич. Быстрая выгрузка. Съел первый банан, надавил на педаль и уже выскочил за город.

Почти весь велосипедный путь проходит по асфальтированному покрытию трассы. Трафик машин комфортный, редкий. Финальные 5 километров пути по спокойной и живописной проселочной дороге.

Кстати, от давления в шинах зависит проходимость и накат, где нужно. Двигаясь по трассе, оставляем верхнее рекомендованное давление, пишется сбоку на покрышке. Мое - 3,8 bar (bar - почти «советские» атмосферы). Достаточно высокое давление избавляет от проколов - острый, зажатый колесом и асфальтом камень, как из рогатки, выстреливает от колеса, не прокалывая его.

При движении по раскисшей дороге либо по песку давление желательно занизить, около 1,8-2 bar. Пятно контакта становится больше, сцепление с поверхностью возрастает. Актуально, если, конечно, везти насос. Карманный насос - всего 200 грамм веса.

Мне повезло, и недавно прошедшие дожди не сильно подпортили грунтовую дорогу. Да и сложно ее было испортить, колея сильно была завалена опавшими желтыми листьями, катило отменно, мелодично шуршало под колесами.

 

 

При въезде в парк, я увидел доску с надписями на двух языках, призывающей к совести гостей. Совести, к сожалению, хватает не всем. Надписей и мусора практически нет. Местные предприимчивые люди воруют камни и укатывают на свои участки как элементы ландшафтного дизайна. И юридически претензий предъявлять некому: эта земля не находится в охранной зоне. Думать об этом совсем не хотелось, и с чувством первооткрывателя, ведя велосипед рядом, я пошел дальше.

Честно, испытал шок, обнаружив первый, казалось, почти идеально шарообразный валун. Возраст камешков оценивается геологами в более 250 миллионов лет. Образовались они от отложений на дне существовавшего тут водоема. В дальнейшем точеные идущим ледником, приобрели скругленную геометрию. На поверхность вышли при разработке карьера.

Сказочное место! Приятно плутать по натоптанным туристами тропам, действительно как по парку, и выискивать валуны, как грибы, всматриваясь за деревья. Остановиться, взобраться на один из них, и помолчать, ощутить эту почти вечность под собой. Конечно, предаваться медитации лучше не на голодный желудок, и я употребил оставшийся банан с батончиком. Всех камней я, конечно, не нашел, и невозможно это, так часть до сих пор находится под землей.

 

 

Часа блужданий вполне хватило. Зная, что день осенний короток, забыв взять яркую фару, поторопился в обратный путь. Ноги были уже не такими бодрыми. Подпитываясь углеводами из оставшейся легкой кураги, глотая воду каждые 15 минут (хоть холодно и пить не хочется, но нужно), даже быстрее долетел до Котельнича. Спасибо ветру в спину и ощущению наступающих сумерек!

Добравшись домой и приняв душ, сделал себе горячий чай. Действительно, диван стал казаться более мягким, а батареи более горячими. Дома стало уютнее, тревожное осеннее состояние сменилось чувством спокойствия и удовлетворенности от простого ничегонеделания. 

Игорь К.