Почему я не бросаю приборный поиск?

В течение последних двух лет я занимаюсь приборным поиском, когда хочу. Я могу ходить с металлоискателем 4, 5, 6 дней в неделю, но чаще всего предпочитаю не более 3 дней. Разные дела в последнее время заставили меня сократить время поиска, и теперь я дольше думаю над тем, куда именно стоит поехать.

Я веду поиск в одиночку и чаще всего далеко от дома. В прошлом месяце я выкопал 9 медальонов времен Гражданской войны в США, пряжку ремня, пару вытянутых пуговиц конфедератов, 10 центов 1895 года (Barber dime), очень редкую пуговицу с крыльями с мундира конфедератов, а также пустяковую медальку с инаугурации Джорджа Вашингтона (Святой Грааль всех американских поисковиков, по-моему). И я больше не составляю список желательных находок, потому что все, что выкопаю, всегда превосходит мои ожидания.

Один из моих бывших напарников преследует меня со словами: «Мужик, тебе пора уже бросить это хобби. Ты выкопал все, что можно было пожелать». Ну что ж, за это можно выпить и все равно вернуться к основам.

 

 

Итак, почему я до сих пор не бросил свое хобби?

Кто вообще придумал такое хобби, когда надо вставать в пять утра и ехать к черту на кулички, чтобы там полдня добровольно махать лопатой? Бесконечно искать места для поиска, бесконечно испрашивать разрешений у собственников и получать нагоняй от местных жителей… Жестокое увлечение!

Зачем это делать? Почему вы это делаете?

Я могу дать сотню ответов на этот вопрос, но все для меня сводится к следующему.

Я полюбил это ощущение единения с прошлым, когда в моих руках оказывается хорошая находка. Это чувство дают мне пули, которые я вчера копал, как сумасшедший, и каждая новая находка давала мне такое же ощущение радости и причастности, как и первая. Далее, я очень много работал с металлоискателем, постоянно совершенствовал свои навыки, и вообще я считаю, что я один из немногих, кто может найти стоящие и важные исторические реликвии. И спасти их, прежде чем они превратятся в ржавую труху или будут уничтожены каким-то другим способом.

В этом году мне снова и снова говорят, что искать стало негде, что все доступные места выбиты. Тем не менее, я и целая армия поисковиков продолжает копать и находить реликвии и артефакты. И они-то точно не дадут соврать.

Еще кто-то сказал мне недавно, что самое худшее в приборном поиске – это другие кладоискатели. Я сам знаю многих людей, которых обвиняют чуть ли не в расхищении гробниц, в разрушении археологических памятников и утаивании исторического наследия. Есть еще обвинение в том, что удачливые поисковики просто покупают весь хабар на аукционах. Успешных копателей называют лицемерами, ворами и лжецами…

Ну так что же делать? Поджать хвост и заканчивать с этим хобби? Оно слишком тяжелое и неблагодарное? Конечно, нет. Продолжайте наслаждаться любимым делом, историей родной страны и приключениями, хорошим настроением, которое приходит после каждой новой находки. Сосредоточьтесь на хороших вещах!

 

 

Поэтому, когда вы снова чувствуете себя погано после очередной статьи в СМИ или дискуссии в соцсетях/на форумах, помните, что у вас есть то, ради чего стоит продолжать вести поиск. Трепет и радость после каждой находки. Люди, с которыми вы вместе ищете. Блаженство побыть в стороне от работы и домашней суеты. Как бы то ни было, найдите это для себя и успокойтесь.

Оставайтесь в приборном поиске, потому работа с металлоискателем – это часть того, кто вы есть. Ведите поиск по-новому, умнее; совершенствуйтесь, следуйте советам и чаще выезжайте на коп. Я уверен, что лучшие дни у вас еще впереди!

Роб Уильямс