Заначка подпольного ювелира

Началось все с того, что осенью я продала свой металлоискатель. Мой White’s Coinmaster Pro, конечно, хорош, но хочется что-то другое попробовать. Правда, на коп я почти не выезжаю – бывает, по огороду пройдусь или ближнему лесочку, ну или когда за грибами выдвинемся, все с ножами и лукошками едут, а я с МД. Я не стремлюсь выкопать клад Стеньки Разина или Емельяна Пугачева, мне просто нравится ходить по лесу или полю с металлоискателем и изредка копать понравившиеся сигналы. Кладов я еще не находила.

 

 

Точнее, почти не находила. Клад, как говорится, нашел меня сам. Малюсенький такой, нашел и напал!

Так вот, осенью я продала свой «Мастерок» и сидела, раздумывая какой металлоискатель приобрести: то ли White’s MX 7 взять, то ли оценить качество Minelab, то ли рискнуть и взять неизвестный доселе Quest 40. Прямо посреди раздумий звонит мне моя тетка. Недавно похоронили дядю. И вот ей надо помочь разобрать вещи покойника, чтобы раздать их родственникам. Я, конечно, согласилась и поехала.

Вещи мы разбирали долго. Очень много было всяческих рубашек, причем разных цветов. Я таких на дяде никогда не видела, да и выглядели они не ношеными. Персиковые, розовые, кремовые, странного несовременного покроя. Доставая новую стопку этого великолепия, которое сейчас даром никому не нужно, я почувствовала, что что-то не так. На ощупь в кармане одной из рубашек было что-то тяжелое. Аккуратно положив рубашку и расправив ее, я извлекла из кармана носовой платок. В нем лежала серебристого цвета пластина и маленькие кружочки. С гербами СССР. Еще были две страшно разорванных монеты, колечко и непонятные обрезки.

 

 

Принесла находку тетке, показала. 

А дядюшка мой, оказывается, был ювелиром-самоучкой. Он всю жизнь работал на фабрике по изготовлению игрушек, вырезал формы для резиновых уточек, зверюшек, и в детстве часто дарил мне бракованные экземпляры. Детство у меня не отличалось богатством, и игрушки казались просто небесно идеальными и прекрасными. До сих пор хранятся в ящике в гараже, не могу их выкинуть, слишком много радостных воспоминаний связано с ними.

Но я отвлеклась. Помимо основной работы была у дяди подработка. Он делал ювелирные украшения из золота и серебра. Если от золотых изделий ничего в наследство не осталось, то от серебряных как раз и нашлось.

 

 

Дядя просто брал серебряные монеты – царские и раннего СССР и делал из них кольца. Простые и дешевые. Я смотрела на остатки монет и у меня сердце обливалось кровью: это были остатки серебряных полтинников, и так много! И с молотобойцами, и со звездами, и какие-то еще, которые сегодня могут стоить от 500 до 2000 рублей. 

 

 

Также обнаружились три кружочка с изображением ушей. Эти кружочки были потолще, и, как я думаю, это как раз были царские рубли – александровские или николаевские. На аукционах они продаются от 3000 до 80 000 рублей.

Был и совсем странный кружочек, который я определить не смогла. Похоже, с прусским орлом? Или с орлом 3-го Рейха?

 

 

А вот колечко, какие делал дядя из старинных денег – даже за 200 рублей продать будет трудновато.

 

 

Тетя отдала серебро мне. Правда, я не уверена, что большая пластина – это серебро, уж очень легкая и напоминает алюминий, ну да у меня есть, кому проверить этот металл на драгоценность.

 

P.S. Позже, когда я рассказала о находке матери, она припомнила, что в детстве они с дядей играли в орлянку царскими серебряными рублями. Монеты при этом закатывались между половиц, но детям было все равно. Пожалуй, как куплю новый металлоискатель – съезжу на «историческую родину», тем более, что местоположение дома в заброшенной деревне мне известно.

Александра Шелеева