Операция «Сардиния»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мечта о золотых кольцах на пляже сбылась. А ведь как все начиналось? Вот я выхожу с завода, где работаю. Вот дом. А вот и моя любимая машина стоит возле школы. Что-то не так с правым передним колесом, оно немного сдулось. Как же мы отправимся в путешествие из Чехии в солнечную Сардинию? Пошел в первый автосервис у нас на деревне, где человек в очень грязной одежде заверил меня, что очень хорошо знаком с шиномонтажем. Потом, правда, он еще добавил, что автомобиль в очень плохом состоянии – много элементов было изношено, корпус подвергся коррозии. Мне не рекомендовали уезжать далеко, чтобы машина не развалилась на ходу.

 

 

Однако я все равно собрался в путь, понадеявшись на силы Fiat Ritmo. Перед выездом я звякнул Пепе, это такой мелкий жестокий лилипут не очень приятного вида, но вообще приятный парень, и мы с ним частенько ездим на коп по всей Чехии. И даже когда-то вместе откапывали клад.

Мы поехали через Австрию. Мой «Фиатик» меня не разочаровал: каждый раз, когда я видел в зеркале Porsche Cayenne, я вдавливал педаль газа, и еще одна красная спортивная машинка с лошадью на эмблеме оказывалась в полукилометре позади. Тем не менее, поездка была очень длинной – особенно блуждание по серпантину Альп – и я очень устал.

Вы можете спросить: а что, на пути через Австрию не попалось ни одного дорожного патруля? Ведь вы гнали так, что «Кайенны» оказывались позади! Да, патрули были. Один раз нас с Пепой даже заставили пройти внутрь полицейского пункта – какой-то зеленой конструкции, где внутри люди в белых халатах и парень с лицом Чака Норриса обыскали нас на предмет наркотиков. Но все было чисто. Напоследок Пепа сфотографировался с сотрудниками, и мы поехали дальше, оставив стражам порядка штраф в 250 евро за протечку масла. Еще нам запретили гнать, как сумасшедшие.

Вот, наконец, вокруг стали все чаще появляться автомобили Fiat, Lancia и Alf. Мы оказались в Италии, в порту Ливорно. Там мы погрузились на большого белого Моби Дика – на паром – и отплыли на Корсику, чтобы затем также оказаться на Сардинии. 

 

 

Путешествие на пароме было не очень интересным. Мы видели весело ныряющие то тут, то там бутылки и всякий мусор, пока наш Титаник пробирался через них. А остаток пути мы провели, кидая припасенную снедь в море дельфинам. 

Мы попали в порт Ольбия. Затем я снова включил навигатор, чтобы услышать мой любимый голос. Я назвал ее Петрой, и она была прекрасна. У нее был мелодичный и нежный голос юной дамы, объездившей всю Европу. Наконец, прибыли на Сардинию.

Растолкав Пепу, я взял свой металлоискатель, он повторил мой маневр, и мы вышли на пляж. Я всерьез опасался, что бакланы, кружившие над побережьем, унесут Пепу и предлагал ему примотаться к себе веревкой. 

 

 

Мы искали долго и упорно, находя пивные банки, ключи и всевозможный хлам, а иногда ржавые монеты евро. Пляж казался диким, пока мы не приблизились к зоне гостиничных комплексов.

 

 

Здесь улов наш стал получше, появились золотые кольца, серьги, браслеты и даже часы. Это было здорово! Наши карманы тяжелели. Я контролировал Пепу, чтобы его не унесли жадные птицы, то и дело подскакивающие к нам. 

 

 

Кому-то здесь, наверное, будет интересно, когда мы закончили искать. Я честно не хотел уходить вообще никогда, но не мог бросить павшего в бою лилипута, который удобно устроился на рюкзаке (почти что внутри него) и заснул. 

 

 

На второй день, после ночевки мы обыскали набережную по дороге к туристическому парому. Все прошло гладко, мы копали очень весело. Над головами промчался вертолет спасателей, и мы подумали, что они мчатся вытаскивать кого-то из воды. 

Однако по веревочной лестнице люди в черном обмундировании спустились прямо к нам и затащили нас в свою грохочущую адскую машину. Я думал, мы не нарушали законы, но мы оказались в полицейском участке в Калгари. Мы ничего не понимали, язык был нам не слишком знаком, и двое суток мы провели в маленьких камерах с решетками. Затем пришел переводчик из нашего посольства, и мы осознали глубину нашего падения. Оказывается, на Сардинии строго запрещено копать с металлоискателем, и за это полагается штраф в 1500 евро. 

Мне пришлось заплатить, а вот Пепе как-то удалось выкрутиться. Может, потому что он был меньше ростом и у него был совок вместо лопаты, его пожалели. Или сыграло свою роль то, что он попал в участок полуголым – ему не дали одеться – и он пригрозил подать в суд на полицейских за сексуальные домогательства. Или все-таки полицейские как следует поржали над его жилетом, который он соорудил из двух носовых платков, и простили этого невозможного лилипута. 

В общем, что хочу вам сказать: если вы планируете ехать на Сардинию с металлоискателем, чертовски не рекомендую! На пляжах не так уж много добычи, и еще полиция везде шурует. А сам я собрался ехать на Корсику в следующем месяце, но Пепа уже почему-то со мной ехать не хочет. 

Peyman