Копнул мусор — поднял шедевр

Если начинать с начала, то я очень люблю приборный поиск. Я откопал свою первую находку в июне 2013 года и с тех пор буквально не выпускаю металлоискатель из рук.

Изначально я выбрал себе Minelab CTX 3030. С ним каждый сезон я делаю хотя бы одну выдающуюся находку. В этом сезоне такую вещь я уже нашел. Причем, история приключилась весьма странная: ведь находка отнюдь не металлическая, это и вовсе камень...

 

 

Да, знаю, звучит очень странно для поисковика с металлоискателем — называть находкой сезона какой-то кусок камня, но если вы почитаете дальше, все сами поймете. 

CTX 3030 — удивительный прибор, как только вы освоите его, вы можете выходить в люое поле, и он выберет для вас все самое лучшее, если вы того захотите. Но это не мой стиль поиска. Я веду поиск с нулевой дискриминацией и прислушиваюсь к каждой цели со всем вниманием. По-моему, лучше быть уверенным, что не пропустишь что-то ценное, включив дискриминацию. 

К слову, у нас, в Канаде, на современные монеты с дискримом не походишь. Это раньше, до 1999 года, все монеты у нас были из 99% никеля, а сейчас в них 94% стали, 3,8% меди с 2,2% никелевым покрытием. 

Так что вот. Еще скажу, что для современных монет мне нравится брать катушку Coiltek 5х10 дюймов, с ней я могу найти и те монеты, что были до 1999 года, и новые из нержавеющей стали. И вообще предметы из нержавейки, конечно. 

В конце этого лета я часто приезжаю в облюбованное мной для поиска местечко в Британской Колумбии, около городка Виктория. Здесь, в устье реки, на побережье пролива Хуан-де-Фука, я хожу со своим CTX 3030. 

 

 

Естественно, здесь я хожу со своим скубом, а также с пляжным плотиком-просеиватеелем, который я сделал сам. Я прикрепляю его к ремню, если хожу по пояс в воде. В устье после отлива скапливается всякая вонючая гадость — водоросли, перемешанные с  раковинами устриц, моллюсков и мидий. Потому я зачерпываю совком этой гадости и кидаю в просеиватель. Это единственный способ здесь найти зазвучавшую цель. 

 

 

В тот день я приехал на берег и увидел, что отлива не было. Искать с катушкой Coiltek 5х10 дюймов в таких условиях трудновато — она высплывает. Ну ничего, я решил походить по колено в воде, так что плавучесть катушки не была большой проблемой. 

Целый час я с несказанным "удовольствием" копался в черной грязи, но отлива не было и не было. Я уже нашел много современных монет, как вдруг услышал странный тон в своей гарнитуре. Конечно, зачерпнул совком черную гадость, и стал ее просеивать. Наверное, просеял килограмма два или три. Затем стал исследовать все это с CTX. И никак не мог найти цель... Но вот, наконец, и она — обычная пластина из нержавеющей стали. А под ней... Здесь я временно оглох и стоял в ошеломлении несколько мгновений. Из грязи на меня смотрело человеческое лицо.

 

 

Это оказалось навершие старинной трубки из аргиллита, сделанное, вероятно, до 1830 года — очень красивое, настоящий шедевр мастера-резчика по камню. Нужно сказать, трубка эта не простая. Такие делали хайда — коренные жители севера Западного побережья. Сегодня индейцев хайда очень мало, не более трех тысяч, почти 90% хайда погибли от эпидемии оспы в 1862 году. С тех пор таких изделий, как эта курительная трубка, и не делали.

Bruce Campbell