Иногда сокровища сами находят нас

 

История нахождения этой необычной монеты очень таинственная, я даже не знаю, с чем ее сравнить.

Однажды, пару лет назад, помнится, была суббота, и я решил выйти прогуляться с металлоискателем. Я решил уйти недалеко от дома, особенно не задумываясь над местом копа. Просто хотел немного развеяться. Выпил утренний кофе, перекусил и отправился на коп.

Вскоре начался сильный дождь, и, придя на место, я понял, что для меня это значительная проблема. Берцы у меня были не ахти, резиновых сапог не взял, и грязь просто налипала до колен.

Два часа я пытался что-то отыскать, но все бесполезно — откапывал всякий мусор, да еще современную мелочевку. Тогда я решил передохнуть: подняться на пригорок, под симпатичную елочку. Там стоял пенек, и я планировал очистить свои ботинки от налипшей тонны грязи. Ну вот, сел, начал отскребать грязь палочкой. Первый ботинок отскреб кое-как, принялся за второй... И впал в натуральный шок. В комке грязи, отпавшем от подошвы я увидел... монету! Судя по всему, серебряную!

Потом оказалось, что это редкая у нас монетка — серебряный орт 1625 года времен Георга Вильгельма. Дело, кстати, было отнюдь не в Германии, где такие находочки нередки. Интересно, где же серебро налипло на мой ботинок?

Я тут же вскочил, включил металлоискатель и пошел по своим следам в обратном направлении в надежде отыскать еще монеты. Ведь на монете, на патине, явственно отпечатался след от другого кругляша. Но, к сожалению, попытка оказалась неудачной...

Вот такая таинственная история...

Я, конечно, не раз возвращался к этому месту, где нашел монету, и сделал там много других интересных находок, но так и не обнаружил больше ни одной монеты того периода.

  

Для информации

 

Георг Вильгельм (13 ноября 1595, Кёльн, ныне Берлин — 1 декабря 1640, Кёнигсберг) - курфюрст бранденбургский и герцог Пруссии с 1619 года из династии Гогенцоллернов. Во время Тридцатилетней войны Бранденбург вследствие нерешительной политики Георга Вильгельма оказался разграблен как дружескими, так и вражескими войсками. Последствия Тридцатилетней войны ощущались в Бранденбурге ещё добрых сто лет.

И тем не менее, при этом правителе резко возрос чекан прусской монеты. Началом чекана принято считать 1621 год. Монеты этого периода с вида неказисты, поскольку изготавливались вручную: трудно найти две одинаковые монеты, часто встречаются ошибки в легенде, год вырезался в различных местах - под портретом, сбоку от него, по бокам от портрета. С 1622 года начинается изготовление монет на вальцах, качество монет заметно улучшается.

 

Павел Макаров