Путешествие по Крыму. Солнечный день в Храме Солнца

Встав утром выходного дня, поневоле задумываешься, как провести этот день - с пользой для себя или лежа на привычном диване. Вот и я с утра задалась этим вопросом. Сделал себе кофе, включила телевизор и начала созерцать выпуск утренних новостей. Диктор нахваливал путешествия по Крыму.

Когда кофе почти закончился, я поняла, что меня заинтересовало одно необычное место недалеко от «Смотровой площадки» на шоссе Севастополь-Ялта, под названием «Храм Солнца».

«Странное, магическое место которое вы обязаны посетить», - сказал диктор.

Посидев, подумав и немного проснувшись, я решила залезть в сеть и промониторить, что это за магическое место и с чем его»едят». А после этого начала собираться в путь!

К «Храму Солнца» можно добраться как и на собственном транспорте, так и на автобусе. Вот и «Смотровая площадка», названная в честь инженера и писателя Николая Гарина-Михайловского. Каждые выходные сюда приезжают молодожены, чтобы торжественно повесить ленточку и замок на перила или деревья, или по-свински разбить пустую бутылку из-под пенного напитка о скалы.

Далее - Ласпинский перевал, по-своему очень красивое место, и самое высокое. Поднявшись туда, можно увидеть бухту Ласпи, где внизу расположен детский лагерь «Ласпи». Именно здесь я провела веселые деньки в детстве, и мне вспомнились слова песен, которые я пела девчонкой со всем отрядом, когда мы шли на пляж.

po-krymu-v4-01

Вниз по дороге - открытый туннель, там небольшое кафе с аттракционами. Еще, кажется, в допотопные времена там делали самые вкусные чебуреки на моем веку. Оставив машину недалеко от этого кафе, мы пошли по приметной тропке, которая и ведет к «Храму Солнца». Кстати, дотуда есть еще разнообразные тропы из Фороса или из Ялты, Широкого и Подгорного. Выбрав эту дорогу, мы начали свой к магическому месту.

po-krymu-v4-02

Сразу скажу, это не экстремальный подъем, были в моей жизни подъемы и покруче. Здесь же часто ездят машины — те же «уазики» или «тазики». Спокойным темпом и без тяжелого снаряжения можно легко добраться до цели.

По дороге на деревьях и камнях вы можете увидеть так называемые «метки» в виде «кругов» красного цвета — на случай, чтобы никто не потерялся. Чтобы не было совсем уж скучно, мы решили пройти вдоль леса, чтобы полюбоваться дубовой рощей и почувствовать гармонию природы. Что же, как не природа, успокаивает душу и оживляет наше воображение? Мне вспомнились сказки про «Красную шапочку», а еще как будто наяву показалась веселая девочка Маша, заблудившаяся в страшном лесу и нашедшая домик трех медведей. Здесь, по дороге, в чаще, сквозь дубовые листья проникает солнечные лучи, которые делают атмосферу совершенно сказочной.

po-krymu-v4-04

В медленном темпе сквозь лесную чащу мы вышли почти к самому Храму Солнца. Нас встречали живописные деревянные идолы, которые как бы стояли на страже магического святилища.

po-krymu-v4-05

Итак, мы на месте! Есть ли ощущение, что меня насквозь пронизывает магия? Не скажу, что я что-либо почувствовала. А вот люди, сидевшие в центре круга камней, как раз говорили что-то на эту тему.

Я подумала: а ради этого ли я сюда шла? Мне обещали красивое место, которое создано матушкой-природой, от красоты которого просто дух захватывает. Здесь хорошо, но среди всех этих валунов как-то непонятно. Решили мы побродить, посмотреть, пройтись немного выше, чтобы насладиться панорамой.

Но перед эти надо подкрепиться, поить чайку с плюшками. Забрались на один из камней, раскрыли рюкзаки и начали «плюшками баловаться», смотря на море и красивую бухту, дорогу, ведущую в прекрасный город Ялта. Погода была нам рада. Это было начало октября, для Крыма это продолжение теплых деньков после душного лета. Я считаю, эта пора — самая лучшая в году, еще цветут деревья, но виднеются желтые листья и все это сливается в одну потрясающую картину, подсвеченную теплыми лучиками солнца на фоне грозного Черного моря.

po-krymu-v4-06

po-krymu-v4-07

Подкрепившись и выпив чаю, мы продолжили свой подъем на гору Ильяс-Кая, или гора Святого Ильи. Путь был немного длиннее, чем мы рассчитывали, но желание увидеть места силы с высоты птичьего полета было целью для каждого из нас.

Понятное дело, мы поехали в выходной день, и мы были не одни: люди гуляли с детьми, просто отдыхали, туристы с огромными рюкзаками и снаряжением шли мимо, а однажды взгляд мой упал на истинных дам на шпильках. И тут впереди нас шла небольшая группа с гидом, я краем уха слушала его, хоть и была «безбилетной» в этой группе.

Оказывается, это не просто каменные глыбы. История этого места начинается еще до нашей эры. Тайну этих валунов хотели раскрыть как советские, так и гитлеровские ученые, однако все безуспешно. Считается, если дойти до Храма Солнца, можно загадать желание, и оно непременно сбудется. Эти места рекомендуется посещать после приобретения внутренней гармонии, потому что это место является своеобразной активной точкой на нашей планете. Оно может усилить энергию человека - как позитивно, так и негативно. Аж страшно стало!

И мы продолжили наш путь, слушая гида с его занимательными историями про место силы.

po-krymu-v4-08

...Во время второй мировой войны немецкое подразделение «Аненербе» ставило здесь секретные эксперименты. Но после освобождения Крыма, документы об этом исчезли, а обе группы исследователей пропали!

Но вот - перед нами плато, покрытое зеленым мохнатым одеялом зелени, сквозь которое виднеются камни этого невероятного места силы.

po-krymu-v4-09

Центральный камень служит алтарем и эпицентром силы. Там, в абсолютной тишине, сидели люди. Они находились там чтобы задать вопрос и загадать желание. Для этого необходимо забраться на камень и медитировать. В качестве благодарности принято оставлять дары в виде конфет или денег. После познания себя и Вселенной туристы получают ответы, как особо подчеркнул гид.

Лично мне все очень понравилось: погода, прогулка и особенно сведения про это мистическое место. Прочувствовала, я что-либо после посещения Храма Солнца? Возможно, да, а, возможно, и нет. Я ведь перед посещением не удосужилась постичь дзен и обрести внутреннюю гармонию. Однако посетить это место стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть великолепную панораму — белеющие семь лепестков камней на фоне яркого неба и высоких гор.