Мотопробег до Москвы. Часть 3, заключительная

 

В это утро я выиграл 30 минут у будильника, окончательно убедившись в полной его бесполезности. Выехал до мотомагазина в 8.30, хотел купить смазку для цепи, но дверь оказалась закрыта. Продавцы соседних торговых точек пояснили, что придётся ждать открытия около часа, до 10.00.

Ну не мог я целый час просто так сидеть! Решил отложить покупку смазки до города Владимира, куда собирался заехать, чтобы осмотреть какие-нибудь достопримечательности.

Лень было куртку расстёгивать, решил по навигации телефона посмотреть маршрут. Тот попытался меня увести по диагонали, не через Электросталь, а куда-то восточнее. Я был с ним категорически не согласен! Вздохнув, снова достал своего надежного «гармина» и по нему сверил дорогу.

Участок трассы М7 от Москвы до Владимира мне понравился больше всего за всю поездку, ровная четырехполосная дорога, с множеством населенных пунктов и редкими светофорами – благодать, а не езда.

Когда я ехал 140 км/ч, меня резво так обогнала отечественная «пятёрка», с виду годов этак конца девяностых! Я раза три посмотрел на спидометр. Затем она встала перед светофором, и я оказался впереди. Но «пятерка» GTR не угомонилась и, видимо, уже из принципиальных соображений, снова шла на обгон. Я не противился, тем более, что заметил впереди еще один светофор, а вот «автогонщик» заметил его чуть позже и дал понюхать жженой резины после резкого торможения. В этот раз я классику обошёл и больше не видел.

Спустя некоторое время уткнулся в 15-километровую пробку. Пришлось двигаться по обочине, перебирая 1 и 2 передачи. Но и обочина тоже встала, либо из-за сужения, либо дальнобойщики её перекрывали.

 

motoprobeg-p3-04

 

Даже на моте не смог проехать между рядов. Поравнявшись с грузовиком, махнул рукой, мол, «дядь, пусти маленького»! Добрый дядя дальнобойщик дал мне небольшую щель на обочину. В благодарность помахал ему рукой и моргнул аварийкой.

При въезде во Владимир перед первым же светофором нашел нужный магазинчик. Наконец-то цепь была смазана! Стало жарковато, а предстояло ещё проехать через весь город. Решил все же не морочиться с ездой по центру и свернул на северную объездную.

После Владимира почувствовал голод – часы намекали на обед. Завернул в первую попавшуюся кафешку, рядом с ней стоял голосующий автостопщик с баулом в собственный рост. На входе меня встретил сам хозяин кафешки кавказкой национальности – очень добродушный и общительный человек.

Когда допивал чай, в окне заметил семь-восемь мотоциклов, едущих в сторону Нижнего, груженые сумками. Через пять минут они так же остановились у «моей» кафешки.

Я быстренько собрался, приготовил фотик и пошел знакомиться. Оказалось, поляки поехали покорять Сибирь в Тобольск. Едут 60 мотоциклов и четыре машины в несколько групп. Эти поляки оказались не очень разговорчивы, я поехал дальше. 

 

motoprobeg-p3-06

 

Через 50 км на заправке встретил еще одну группу. Эти ребята были более приветливы, немного поговорили с мужичком лет 50, имя так и не запомнил из-за сложности. Акцент и плохое знание языка давали себя знать, но всё это не было настоящим препятствием для общения. Рассказал о своем маршруте, поляк очень удивился, что в одиночку я решился на такой пробег, на что я пояснил, мол, у нас подобные поездки в порядке вещей и 1000 км – это как в булочную поутру заехать. Посмеявшись, пожелали друг другу удачи!

 

motoprobeg-p3-05

 

Обогнал еще две группы. Попутно заехал в место, похожее на придорожный рынок, где было много магазинчиков и палаток. Купил себе сухой паек, ностальгия сыграла…

Когда я служил, довелось покушать флоровские, старого образца и новые, пиксельные сухпаи. А здесь в продаже был в полиэтиленовой упаковке под зимний камуфляж, такие я впервые видел, как сказали – офицерский. Дома потом распаковал, не очень понравился, пиксельный лучше.

В Нижнем, транзитом через заправку, поехал к Кремлю. Подготовил цифровик, сделал пару фото на ходу. Хотел встать в каком-нибудь живописном месте, чтоб с видом на Волгу.

 

motoprobeg-p3-01

 

motoprobeg-p3-03


Проехал вокруг кремлевских стен и остановился у паромной переправы. Постоял там минут 40, впервые появилось чувство небольшого разочарования, из-за того, что скоро моё путешествие заканчивается, хотелось потянуть время, куда-то еще заехать…

Но время поджимало, уже пятый час, а мне хотелось добраться до Красных Баков перед сумерками. Проехался, не спеша, по набережной, остановился еще на пять минут перед высокой лестницей вверх и направился на выезд. Перед мостом через Волгу, метров за 700, образовалась гигантская лужа. Я даже остановился, подождал пока кто-нибудь не проедет ее, чтоб оценить глубину, которая в результате оказалась чуть менее моего клиренса, и впервые за весь пробег помочил колеса.

К моему приезду в Баках уже начало темнеть. С Митяем загнали мотоцикл в гараж и решили прогуляться по его городку. Местами были лужи, с утра здесь поливал дождь и на горизонте в восточную сторону виднелись тучки, а с темнотой снова закапало слегка.

 

motoprobeg-p3-07

 

Будильник заводить не стал – не видел смысла. Утро оказалось пасмурным, хмурым и сырым. В этот раз долго я собирался, прицеплял покрепче рюкзак, да и дождевик еще напяливал, на ноги намотал пакеты. Движения стали скованны. В такой экипировке я бы, например, не смог на спину надеть рюкзак без посторонней помощи.
Где-то на подсознательном уровне не хотелось ехать, потом понял, что чуйка меня не подвела – чуть не забыл наколенники.

Весь день была сырость, хорошо, что сильный дождь так и не разошёлся, только морось. Дорога показалась еще хуже, чем, когда я ехал в сторону Москвы. Наверно, из-за великолепия трассы М7. Еще и «водятел» одного джипа удивил!

Еду я ровно посередине дороги, где должна быть разделительная полоса, ямы объезжаю. Понимаю, что у джипа подвеска позволяет не замечать насколько здесь дорога хреновая, но… обгонять справа?! В притирку с мотоциклистом! Хоть бы фарами поморгал для привлечения внимания. Позже я его обогнал, и больше мы не пересекались.

На границе областей перемотал свой левый самодельный бахил. Немножко посидел на остановке, не хотелось делать лишних движений. Дождевик отлично справлялся со своей задачей, защищал от сырости, а благодаря термобелью холода я совсем не чувствовал. Мерзли только руки, поскольку защиту от дождя для перчаток не предусмотрел. Мое вчерашнее грустное чувство из-за окончания мотопрогулки увеличивалось соразмерно уменьшению количества километров до дома.

Перед Кировом сделал последнюю остановку - посмотреть на родной город издалека. Меня переполняли эмоции, конечно, я чувствовал некоторую грусть, но также восторг и гордость за себя и других мотопутешественников, которые, несмотря на все тяготы и лишения, всё же мчат вдаль, навстречу новым местам и ощущениям. Поймал себя на том, что смотрю в никуда и широко улыбаюсь. Вздохнув, заехал в город. В гараж мотоцикл я закатил весь в дождевой грязи и сам прямо в дождевике почавкал домой отмываться.

 

motoprobeg-p3-08

 

Пробег получился по-своему интересным и, надо сказать, продуктивным. Взял на заметку несколько мелочей, необходимых при длительных путешествиях, как для себя, так и для техники. Следующую поездку планирую куда-нибудь на юга, а по возможности – в Крым.

 

Огромное спасибо за внимание!