Я - мотокопатель!

 

Под конец сезона у меня возникло острое желание увеличить кубатуру своего средства мотодвижения. Захотелось драйва и скорости.

Кататься предполагалось вокруг дачи без выезда на трассу (так называемое «короткое плечо»), и выбор мотоциклов ограничивался лишь суммой бюджета. Снова – поиск по сайтам купли-продажи, перечитывание форумов и походы по магазинам.

Так я набрел на относительно новое для России явление, питбайки, легкие кроссовые мотоциклы для закрытых трасс. К тому времени в городе уже появилась пара торговых точек по продаже питбайков и запчастей к ним. Сборка аппаратов производится в Китае, запчасти недорогие и есть в наличии вплоть до двигателей в сборе.

Подобрал модель из разряда эндуро – колеса побольше (переднее - 17, заднее - 14 дюймов), фара головного света и бензобак большой емкости. Объем двигателя 125 куб.см. посчитал оптимальным, так как моты с меньшим объёмом двигателя предназначаются для обучения детей основам кросса, а большая кубатура не предполагает спокойного раскатывания - только спорт, только победа! А у меня из спорта в последнее время было только спортивное ориентирование на местности в поисках хабара…

Заказал я себе Pitster-Pro LX-5 125, и уже через неделю довольный шел забирать новенький, с иголочки, «мопед».

Да, «мопедом» питбайк не является, из документов на него можно получить только чек и сервисную книжку, где четко прописано, что данный аппарат не предназначен для дорог общего пользования и его стихия гоночные трассы, либо, как в моем случае, поля, леса и косогоры.

Перевезя пита на место постоянной дислокации, начал готовить его к суровым испытаниям. Пара баков бензина была изъезжена в обкаточном режиме, просто катался в свое удовольствие по лесным тропкам, не забывая примечать интересные поляны и старые вырубки.

Разница с пятидесятикубовым мопедом была разительной. Скорость набиралась мгновенно, подвеска полностью проглатывала все неровности. Катиться было легко как по гладкому песку, так и по разбитому грейдеру. Байк легко ускорялся при малейшем прибавлении газа, с отрывом переднего колеса. Звук из прямоточного глушителя был, как у полнокубатурного мотоцикла, при перегазовке вылетало пламя – полный драйв!

 

motokopatel2-02

 

Неделя прошла в покатушках вокруг дачи, изучении устройства и …ремонте.

 

Аппарат заглох посредине поля и ни в какую не желал заводиться. Заведение кикстартером – занятие увлекательное, познавательное и согревающее. Полчаса безуспешного прыганья и матюгания в адрес китайских инженеров и членов их семей до седьмого колена результатов не принесло.

Раз, два, три - взяли и потолкали!

При преодолении двух километров бездорожья было сожжено полтысячи калорий и сделаны первые оргвыводы:

 

  1. «Китай-хлам!» - теорема, требующая доказательств.
  2. «Питбайк катить легко даже по грязи» - вес аппарата всего порядка 70 кг, сложно представить степень трудозатрат при толкании по полю двухцентнерового оковалка советских времен .
  3. «Инструмент всегда нужен» - свечного ключа с собой не оказалось…

 

В гараже был устроен полный «дестрой», ревизии подвержен пошагово каждый вероятный виновник поломки. Больше всего досталось карбюратору, который в течение часа был трижды удостоен полной переборки. Пит чихал, схватывал на пару секунд и снова глох.

Как всегда, все оказалось проще простого – бракованная свеча. Замена на свечу от именитого производителя решила трабл раз и навсегда, плюс еще одна ушла в запас.

 

Ну вот, обкатка пройдена, теперь можно задуматься и над более дальними пробегами.

 

Возникла сложность с размещением инструмента, необходимого в дороге. Кофр прикрутить не к чему, пришлось-таки все сложить в рюкзак. Воздушный фильтр обработал специальной пропиткой и прикрыл дополнительно пластиковой бутылкой. Предполагалось преодоление небольшой, но бурной речки с глубиной брода выше колена.

Октябрьский денек выдался сухим и солнечным, хотя всю неделю была сырость и серость, так любимая русскими поэтами. Дорога не позволяла расслабиться ни на секунду - глиняные колеи, заполненные водой, заставили съехать с дороги и продолжить путь по обочине, где колеса лучше цеплялись за пожухлую траву и камни. Грязевой шлейф взвился позади питбайка. Глина долетала даже до затылка.

 

motokopatel2-03

 

Такая поездка сильно выматывала, приходилось ехать в стойке, изредка позволяя себе опустится в седло для отдыха. Многие «засадные» места, где на машине пришлось бы изрядно поработать лопатой и домкратом, просто объезжались. Бензин в баке кончался очень медленно, паспортные 2 л. на 100 км. примерно соответствовали истине (точнее измерить было трудно, одометр отсутствовал наряду с другими приборами). Затекала пятая точка, все-таки питбайк не создан для дальних поездок. Седло узкое и очень жесткое. Его стихия - кольцевые гравийные трассы, с крутыми виражами и трамплинами.

Вот и брод. Вода большая, но дно твердое, галечник. Даю газа и в туче брызг, в свечке, взлетаю на противоположный берег. Мастерство не пропьешь - его еще напить надо, как гласит народная мудрость!

Доезжаю до поля и прячу питбайк в кусты от чужого глаза завидущего - замка зажигания нет, отключается кнопкой.

Собираю прибор, поглядывая по сторонам. Вокруг ни души. Поле давно убрано, конкуренты на «пузотерках» не подберутся, а более экипированные товарищи стараются забраться подальше от города, где есть еще небитые урочища, богатые на находки.

 

motokopatel2-01

 

Пашня, разбухшая от осенних дождей, облепляла ноги килограммами хорошо удобренной почвы. Такое отягощение быстро утомляло, хотя находки в виде советской мелочи доставляли некоторое удовольствие.

Быстро собрался и переехал на соседнее поле. Там были убранные овсы, почва песок. Вот тут можно развернуться. Пошли сигналы, в основном, конечно, пробки и проволока.

Но - вот «царица полей» - денга Анны Иоанновны. В неплохом сохране, кстати.

 

motokopatel-03

 

А тут что у нас? Опа! Бородочёс в сохране! До этого попадались лишь обломки.

 

motokopatel2-05

 

Предметы быта почему-то всегда приносят больше радости. Особенно в таком состоянии.

 

motokopatel2-04

 

Короток осенний день. Трудна обратная дорога. По приезду - обязательная процедура мойки. Протяжка и смазка цепи.

Строю планы на следующие поездки и жду погоды.

Всем удачи и надеюсь, что мой опыт окажется полезным собратьям по хобби.

 

Евгений Зараменских