КИНО и КЛАДЫ


Наверняка у многих сегодняшних копарей тяга к поискам кладов зародилась еще в детстве. Сидя перед экранами телевизоров, мальчишки с упоением смотрели на приключения киногероев, ведь они искали и находили сокровища!

А все ли сейчас помнят фильмы из пионерского прошлого, где фигурируют клады?

Я предлагаю вспомнить несколько таких фильмов. К тому же небезынтересно и то, что в большинстве подобных кинолент, с кладами обращались более чем странно, что вызывало негодование у большинства зрителей. Я предлагаю вспомнить пять фильмов и оценить их по пятибалльной шкале. Итак…


5 МЕСТО – «Ларец Марии Медичи».


Отечественный детектив. В начале фильма показан краткий экскурс в историю, где группа рыцарей тамплиеров делит между собой «девайсы», положив которые на карту, можно определить место, где спрятаны сокровища.


КИНО и КЛАДЫ


В этом фильме присутствует полный набор персонажей, требуемых для данного жанра. Старушка, хранительница древнего ларца, в котором находится карта (очень примитивная), и открыть который без специального жезла-ключа, невозможно. Всегда задавался вопросом, а почему просто нельзя разломать этот ящик и достать карту, зачем тратить столько сил на поиски жезла???

Тут так же есть и жулики разного рода, и немного «шальной» работник музея, и женщина, пытающаяся отравить своего врага ядом, из древнего перстня с тайником, ну и естественно работники милиции.


КИНО и КЛАДЫ


Когда я впервые смотрел этот фильм, я естественно ждал, что в конце фильма покажут клад. Но в открытом, наконец-то ларце, ничего кроме карты не оказалось. Да и сама карта выглядела так, будто ее нарисовал трехлетний ребенок. В общем, сюжет неплохой, но клада нет, и намека на то, что он будет найден, тоже. А стало быть, пятое место.


4 МЕСТО – «Раз на раз не приходится».


Несмотря на то, что это комедия, фильм на самом деле очень правдоподобный. Трое строителей, далеко не передовиков, находят в стене ларец с шестью золотыми слитками. В жизни тоже не редко так происходит. Часто клады находят не кладоискатели, а совершенно случайные люди. И в первую очередь строители.


КИНО и КЛАДЫ


Не желая делиться с государством, они пытаются сами реализовать найденное. Итог – все лишаются своей доли золота, а случайный человек (опять случайный), нашедший одну из долей клада и сдавший ее государству, приобретает себе автомобиль.

В этом фильме зритель видит клад в виде слитков. А так же в шуточной форме, до зрителя доносится мысль, что не так-то просто сбыть частному лицу золотые слитки. И это тоже, правда!

Многие мечтают найти клад, золото в слитках, но мало кто представляет себе, насколько рискованны манипуляции с большим количеством золота.


3 МЕСТО – «Бронзовая птица».


Второй фильм, снятый по книге Рыбакова. Если в первом фильме, о приключениях трех пионеров («Кортик»), мы так и не увидели клада, то во втором сокровища все-таки предстают перед зрителем в виде классического сундука с ювелиркой, и главное – огромным алмазом!


КИНО и КЛАДЫ


Сюжет прост, а потому интересен. Трое пионеров разыскивают клад. И находят его! В фильме есть все для данного жанра. Фальшивая графиня с носом, как клюв у птицы, опять же разного рода жульё, революционеры, сельские жители, недолюбливающие пионеров, и даже один анархист. Ну и главное, скульптура самой бронзовой птицы, в тайнике которой прячут карту, кстати, тоже примитивную, но уже с секретом…


КИНО и КЛАДЫ


Пионеры, проявив незаурядную смекалку, разгадывают местонахождение клада. Но как это и было принято в фильмах времен СССР, все найденное отдается государству. Единственный пионер, не совсем довольный этим раскладом, и не раз повторяющий в течение фильма, что это не справедливо будет, если клад найдут они, а кто-то его отберет, это Генка.

Наверное, если бы Рыбаков написал еще одну повесть, пионер Генка уже никому бы не отдал сокровище!


КИНО и КЛАДЫ


Но за то, что сам клад все ж таки присутствует, и показан – третье место.


2 МЕСТО – «Приключение Тома Сойера».



КИНО и КЛАДЫ


Нет смысла пересказывать сюжет. Все его знают. В фильме есть главное.

Есть клад, его нашли, и что самое привлекательное, никто никуда не стал его сдавать, или на что-то жертвовать. Клад достался Тому Сойеру, и его другу, Геккельберри Финну.

Интересно то, что в данном произведении один и тот же клад был найден дважды. Сначала его нашел в заброшенном доме индеец Джо со своим подельником. А потом тот же клад нашли Том и Гек, но уже в пещере, куда индеец перепрятал свое сокровище.

В фильме есть забавный эпизод… Найдя сундук с золотыми монетами, Том и Гек, начинают перебирать монеты. Том вынимает одну монету, и со словами – «А это совсем какая-то старая», выбрасывает ее…

Но, такой возмутительный, с нашей точки зрения, поступок простителен, если учитывать, что клад то нашли простые пацаны. Мы и сами не сильно дорожили в детстве какими-то старыми, и возможно, на самом-то деле очень интересными вещами?

За хорошую игру актеров, хорошую постановку и прочее и прочее. А главное, за то, что клад достался нашедшему - второе место!


Ну а 1 МЕСТО я безоговорочно отдаю фильму «Остров сокровищ»!



КИНО и КЛАДЫ


Так же нет смысла напоминать сюжет.

Натурные съемки самого острова, проходили в Крыму. И что интересно, буквально все снято на маленьком клочке земли.

В этом фильме есть главное – огромный клад. Который найден. Который показан зрителю. И который, опять-таки, не куда-то там сдан, а поделен между нашедшими. В реальной жизни, безбедная старость была бы героям обеспечена наверняка.

Правда, кроме одного персонажа. Это сквайр Трелони. Глуповатая и болтливая личность, имевшая, между прочим, своего прототипа в реальной жизни.

Некий Трелони, живший в Англии во времена Стивенсона, не просто стал обладателем карты, с указанием места нахождения клада, но и нашел его.


КИНО и КЛАДЫ


Да только этот человек был настолько глуп, болтлив и бездарен в отношении того, как тратить деньги, что уже через пару – тройку лет от найденного клада у него ничего не осталось.

Фильм ставлю на первое место, вот только одноногого пирата с попугаем на плече, немного жаль…


КИНО и КЛАДЫ


А всем вам желаю быть удачливее киношных охотников за сокровищами и, найдя клад, распорядиться с найденным мудро.


КИНО и КЛАДЫ


Фильмы же, перечисленные мною, в некотором смысле сами по себе - сокровище, ведь может быть именно благодаря им, у нас, мальчишек, зародилась тяга к поискам кладов. Появилась мечта, которую воплотить в жизнь удалось (а кому-то это только предстоит) много лет спустя.

ДЕРВИШ.