Симферопольский разбойник. Часть 1
АЛИМОВА ПЕЩЕРА или КЛАД КРЫМСКОГО РОБИНА ГУДА.


Про легендарные клады много написано, немало снято и телепередач. Есть серьёзные газетные публикации и книги, а так же научно – популярные фильмы.

Правда чаще всего нам рассказывают о знаменитых кладах, таких как ценности, оставленные отступающей армией Наполеона или зачарованные сокровища Степана Разина…

Но помимо всех этих, широко известных историй, существует еще очень много легенд о кладах, пусть не таких известных, но от этого не менее интересных!

Вот об одном таком кладе – легенде и пойдёт сегодня речь.


Крымский разбойник.


Знаменитый Робин Гуд был далеко не единственным защитником бедняков, чьё имя сохранила история. Благородные разбойники, которые отнимали добро у богачей, а затем раздавали его нуждающимся, существовали, наверное, во все времена и во всех странах.

Насколько эти легенды соответствуют действительности, нам сейчас трудно судить.

Так или иначе, но был и в Крыму вот такой свой Робин Гуд – звали его Алим.

Разбойник Алим, это реально существовавшая историческая личность.

Жил он в первой половине-средине 19 века и был одним из последних джигитов, с кем властям Российской империи приходилось считаться всерьёз.


Симферопольский разбойник
Единственный портрет Алима-разбойника. Рисунок карандашом Леони Лелоррен, 1847 г.,
из "Известий Таврической Ученой Архивной комиссии".


Алим пользовался большой популярностью у татарского населения. Но вовсе не за то, что раздавал награбленное бедным, как вообще-то подобает поступать нормальным Робинам Гудам.

Секрет его популярности крылся в том, что он постоянно вступал в схватки с русскими солдатами. Правда воевать с большим количеством противника у Алима, разумеется, сил не хватало. Но с небольшими отрядами солдат, его шайка часто вступала в бой.

Что ни говори, а законы в Российской империи были порой слишком гуманны, причём именно в отношении отдельной части подданных. Но, продолжим…

Несколько раз Алима ловили, однако, всякий раз ему удавалось бежать, и не без помощи местного населения.

В 1850 году, в Симферопольское отделение жандармерии, поступило заявление, что на главном рынке города был замечен Алим.


Симферопольский разбойник
Симферополь конец XIX века.

Симферопольский разбойник
Симферополь на картине средины XIX века.


Была проведена облава, которая завершилась успешно - на рынке его и взяли. А спустя какое-то время Алима вывезли из Крыма. В дальнейшем он был приговорён к каторге и сослан в Сибирь, где его следы окончательно затерялись.

Но в народе еще долго помнили о «подвигах» Алима. В его честь даже сочинялись колыбельные песни!


Симферопольский разбойник
Симферопольский разбойник
Места, где «шалил» разбойник.


Но вот что интересно, время действия - 19 век, потому сохранилось не мало документов, и в первую очередь жалоб от обобранных людей, из которых ясно следует, что Алим награбил очень много. И где богатство?

Открыто растратить в Крыму награбленное, он не мог. Из Крыма никуда не выезжал. Может и правда - все раздал бедным?

Народ из уст в уста передавал истории о том, что Алим кому-то чем-то помог, выделил некие средства из наворованного, но, похоже, это были всего лишь слухи, возможно, им самим и распущенные…

Ведь поддержка местного населения дорогого стоит для человека на нелегальном положении.

После задержания выяснилось (и это тоже документально было зафиксировано), что шайка Алима на тот момент уже была распущена. И вообще, у него не было единого разбойничьего коллектива, говоря современным языком – отсутствовала организованная преступная группировка. Соберет людей на дело, сделают намеченное и разбегаются. Если налёт, кража проходили успешно, Алим просто выплачивал подельникам заранее оговоренную сумму и все. Это, между прочим, вообще отличительная черта разбойников-мусульман, от иных.

Например, в русских шайках предполагалось после ограбления, все делить поровну между равноправными, так сказать, партнёрами, на особую долю мог претендовать лишь главарь.

А в шайках, где были мусульмане, заранее оговаривалась сумма вознаграждения за участие. Независимо от того, сколько награбят, каждому выплачивалась оговоренная сумма, и все. Именно так и поступал Алим.

Договорится с людьми, ограбят, выплатит подельникам «зарплату» и разбегаются.

Так что искать у Алимовых друзей ценности, не имело смысла – у Алима попросту не было друзей! Не обнаружилось тайников и в тех местах, где он короткими периодами проживал. Отсюда вопрос – где добро, ведь его же было не мало?

По всему Крыму насчитывается около десятка пещер, которые называются Алимовскими. Якобы вот в той, или иной пещере Алим и прятал добытое, неправедным путём.


Симферопольский разбойник
Одна из «Алимовых пещер».


Но в какой именно пещере?

На звание истинно Алимовой, есть три главных претендента. Предлагаю рассмотреть все три варианта…


Продолжение следует…

Дервиш (Крымский искатель).