Украшения-амулеты. Пермский звериный стиль. Часть 3

Особенные находки. Что попадает под катушку металлоискателя?


К XII-XIII вв., как уже упоминалось в предыдущей части статьи, отмечено постепенное угасание искусства Пермского звериного стиля. Сначала в районах Прикамья, чуть позже и в Западной Сибири, чётко прослеживается увеличение количества привозных изделий из серебра. Высокохудожественные, оригинальные изделия из бронзы вытесняются упрощёнными поделками массового изготовления. А образы и символика П.З.С. сохраняются лишь в фольклоре, легендах и орнаменте предметов повседневного обихода из кожи, вышивок, браслетов манси и ханты, коми, удмуртов.

Особенно интересны некоторые дошедшие до нас легенды, в которых роль главного действующего лица отводиться женщине, очевидна их связь со значительно более поздними сказами П. Бажова. Помните богинь на амулетах Пермского звериного стиля?

Амулеты Пермского звериного стиля.

Например, легенды рассказывают о неких «чудо-девицах». Якобы чудь, уходя под землю, оставила наверху «черноволосую девку», которой вменялось в обязанность охрана кладов, в том числе и природных (руды, драгоценные металлы, камни), но она по какой-то причине показала их белым людям. Тогда, согласно уральским преданиям, чудь или как их ещё называли «старые люди» всё золото и металлы перепрятали.

Любопытна легенда, относящаяся к XVIII веку, которую приводит Екатеринбургский исследователь А. Малахов: «Однажды Татищеву, основателю Екатеринбурга, приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычного вида и дивной красоты. Одета она была в звериные шкуры, на груди её сверкали золотые украшения. «Слушай, - сказала женщина Татищеву, - ты отдал приказ копать курганы в своём новом городе. Не тронь их, там лежат мои храбрые воины. Не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь их прах или возьмёшь их дорогие доспехи. Я, княгиня чудская Анна, клянусь тебе, что разорю и город, и всё, что ты строишь, если тронешь эти могилы». И Татищев приказал не раскрывать захоронения.

Выходит, несмотря на то, что уже давным-давно никто не помнит имён богов и богинь, изображённых на древних амулетах, образы их (?) живы и по сей день.

Закончу эту статью я, может быть несколько неожиданно, но материалов по П.З.С. в сети полно и те, кого заинтересовала тема, смогут самостоятельно узнать о замечательных произведениях искусства древних мастеров ещё много интересного.

Мне же показались любопытными, вот какие совпадения.

Ну, хорошо, чудские рудознатцы, прокладывая подземные тоннели в поисках полезных ископаемых, могли видеть кости доисторических животных – это так. Но откуда им было знать, как ящеры выглядели в реальности? Что, проводили реконструкцию внешнего облика по технологиям XX-XXI вв...

И ладно бы дело было только в предметах мелкой металлической пластики Пермского звериного стиля, оказывается, изображения динозавров (которые вымерли задолго до появления человека???) встречаются по всему миру, причём не просто динозавров, а динозавров в контакте с человеком!

Приведу несколько наиболее известных примеров.

Камни Ики (Перу). Коллекция валунов, камней обкатанных речной водой, на поверхности которых нанесены изображения динозавров, иногда во взаимодействии с людьми.

Камни ИКИ
Камни ИКИ
Камни ИКИ
Камни Ики.

Академические учёные не занимались изучением этих камней, мало того, мировым археологическим сообществом была инспирирована компания по дискредитации находок и компрометации людей, пытающихся донести до общественности важность этого открытия. «Академики» запрещали раскопки любителям при этом сами, игнорируя предложения провести исследования в местах обнаружения артефактов, устраивали показательные покаяния «мистификаторов», не допускали исследователей к камням, упрятанным в запасники музеев и т.п. Кстати, очень советую обратить самое пристальное внимание на доводы исследователей-любителей доказывающих аутентичность камней Ики и тех, кто пытается убедить нас в их современном

происхождении.

Становится очевидно – академические учёные откровенно и не стесняясь в средствах, шельмуют потрясающее открытие. Лично я в этом уверен.

Коллекция Джульсруда (Мексика). Глиняные статуэтки, обнаруженные в 1944 году в Мексике при раскопках холма Эль Торо. В коллекции огромное количество антропоморфных статуэток – почти полный набор расовых типов! Немногим менее 3000 статуэток представляют собой изображения динозавров, некоторые из видов хорошо известны современной науке: игуанодон, тираннозавр-Рекс, плезиозавр, анкилозавр, птеранодон, брахиозавр и многие другие. И самое поразительное, значительное количество статуэток – это изображения человека вместе с динозаврами разных видов.

Глиняные статуэтки динозавров
Глиняные статуэтки динозавров
Глиняные статуэтки динозавров
Глиняные статуэтки динозавров
Глиняные статуэтки из Мексики.

Древняя столица Камбоджи, знаменитый комплекс Ангкор. На стене одного из храмов, среди фигур обезьян, попугаев и оленей было обнаружено изображение – стегозавра! Подлинность резьбы не вызывает никаких подозрений даже у академических учёных, барельеф, вне всяких сомнений, был создан вместе с храмом более тысячи лет назад.

Барельеф из Ангкора.
Барельеф из Ангкора.

И подобных примеров множество...

Таким образом, мы имеем все основания, рассматривать изображения ящеров на амулетах-оберегах Пермского звериного стиля в комплексе с изображениями динозавров, которые были обнаружены в разных уголках земного шара.

Всадники на ящерах. П.З.С.
Всадники на ящерах. П.З.С.
Всадники на ящерах. П.З.С.

Кто-то скажет, мол, зафантазировался товарищ, ну что же, может и так. Вот только мы (поисковики), в отличие от выполняющих указания сверху официалов, такие «фантазии» себе можем позволить.

К тому же, кто знает, а вдруг кому-то из нас предстоит перевернуть все современные представления о древнейшей истории человечества.

Д. Нукратец.