Чуйский тракт изображен на новой российской монете

Знаете ли вы, где расположен Чуйский тракт? Между прочим, это дорога государственного значения. В ее честь 11 апреля Банк России выпустил трехрублевую монету. 

 

3 рубля «К 100-летию признания Чуйского тракта дорогой государственного значения»

 

Серебряная монета, масса драгоценного металла в чистоте составляет 31,1г, проба сплава - 925. Диаметр 39 мм - стандартный для серебряных памятных трехрублевок. Качество «пруф», тираж 3000 штук. На лицевой стороне монеты расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, все стандартные надписи, дата, символ серебра согласно системе Менделеева, проба сплава, масса драгоценного металла в чистоте, товарный знак СПМД. На оборотной стороне монеты расположены рельефные изображения памятника «Нулевой километр Чуйского тракта» и деревьев на фоне, выполненных в технике лазерного матирования изображений фрагмента карты и панорамного пейзажа Чуйского тракта. Вверху по окружности монетного диска идет надпись: «ЧУЙСКИЙ ТРАКТ».

 

 

Чуйский тракт, или федеральная автомобильная дорога Р256 - дорога федерального значения Новосибирск - Новоалтайск - Бийск - Майма - государственная граница с Монголией. Проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Трасса является частью азиатского маршрута AH4 (Новосибирск - Бийск - Ярантай - Урумчи - Исламабад - Карачи). Протяженность автомагистрали - около 968 километров.

 

Фото: Министерство транспорта Алтайского края

 

На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. Освоение этого пути началось c 1756 года, когда южные алтайцы добровольно вошли в состав Российской империи. 26 мая 1922 года Чуйский тракт получил статус дороги государственного значения. В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 1926 году по тракту прошли первые трактора, появление которых среди местных жителей вызвало большой переполох. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных переправ были сооружены мосты. Все работы по строительству тракта осуществлялись трудом жителей близлежащих сел и силами заключенных. 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию. Зимой 1941-1942 годов по тракту прошел монгольский караван в помощь Красной армии.

 

Фото: Министерство культуры Алтайского края

 

Сегодня Чуйский тракт популярен среди авто- и мототуристов, велосипедистов и автостопщиков. В основном на правом берегу нижнего течения Катуни, от деревни Соузга до села Чемал, в так называемом Чемальском тупике, расположена курортная зона Республики Алтай с большим числом турбаз, кемпингов и гостиниц. Туристы посещают озеро Ая, Чемал, Каракольские озера, реку Чибитку, долину Чулышмана и перевал Кату-Ярык. 

 

 Видеорепортаж Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.

 

Читать на ЯндексДзен