Новый метод поиска самолетов

Минувшее жаркое лето открыло поисковикам новые методы поиска техники времен Великой Отечественной Войны. Благодаря тому, что реки обмелели, были сделаны новые находки. Так, в начале сентября 2021 года поисковое объединение «Дон» обнаружило место падения самолета, потерпевшего крушение в годы Великой Отечественной войны в Семилукском районе Воронежской области. 

 

 

Изучив фрагменты элементов конструкции, эксперты пришли к выводу, что это советский скоростной бомбардировщик АНТ-40-2 - редкая для Воронежской области находка. 

АНТ-40 (сороковой самолет А.Н. Туполева) - первый советский самолет, чье производство по лицензии было освоено за рубежом. Скоростные бомбардировщики с 1936 по 1939 годы поставлялись в Испанию для борьбы против франкистов - сторонников будущего диктатора Испании Франциско Франко. 

 

 

После войны в Испании летчики в докладах об опыте своих действий предлагали довести массу бомбового груза СБ с 600 кг до полутора тонн. Самолеты модифицировали новыми турельными установками, оснастили двигателями М-100А и обеспечили улучшенным оборонительным вооружением завершил государственные испытания. Новая люковая установка обеспечила в три раза рост попаданий в цель. Правда, не все АНТ-40 получили модификацию, а всего лишь треть машин.

И в Зимнюю, а затем и в Великую Отечественную войну скоростные бомбардировщики Туполева зашли преимущественно со старым оружием. Позже будут предприниматься новые модификации, но это уже будут другие модели самолета. Вероятно, найденный под Воронежем АНТ-40-2 - из тех партий, которые под модификацию попасть не успели. 

 

 

Кстати, на момент начала Великой Отечественной АНТ-40 (в различных модификациях) 

оставался самым многочисленным бомбардировщиком в советских ВВС. И в первый же день войны фашистам удалось уничтожить в воздухе и на земле 1811 наших самолетов, среди них было огромное количество СБ. Это показало, что спустя пять лет после яркого и удачного дебюта в испанском небе скоростной бомбардировщик Туполева абсолютно устарел и стал легкой добычей для германских истребителей. На смену АНТ-40 пришли новые бомбардировщики Пе-2 и Ту-2 (АНТ-58). 

Последней операцией, где применялись АНТ-40, стала Сталинградская битва. А в роли транспортных и курьерских данные самолеты использовались вплоть до самого Дня Победы, полностью и с достоинством исполнив свой солдатский долг.

АНТ-40-2 на дне реки Дон удалось отыскать из-за того, что река обмелела и уровень воды упал более, чем на 3 метра. Таким образом фрагменты бомбардировщика показались практически над поверхностью. Можно сказать, был открыт новый способ поиска самолетов: дождаться обмеления водоема и обследовать мелководье либо обнажившееся дно.

 

 

«Среди поднятых фрагментов не обнаружено заводских шильд и номерных деталей. Поиск в архивных документах пока что не дал информации о безвозвратной потере АНТ-40. Отсутствие данных затрудняет установление личностей членов экипажа», - рассказали в поисковом объединении «Дон».

Специалисты уверены, что история самолета прояснится в ближайшее время. 

 

 

Подъем основных фрагментов летательного аппарата продолжаются. В работах поисковикам помогают щупы и металлоискатель.

По материалам don-poisk.com

Читать на ЯндексДзен