«Смит и Вессон» на месте клада

Сколько раз бывало так, что едешь добивать клад и обнаруживаешь совершенно иные находки! Такое случается сплошь и рядом. В мае такой случай произошел в Москве. Все в курсе, что исследования раскопок там проводятся с металлоискателем. 

Итак, Долгоруковская улица, место бывшего дома 25. В феврале 2019 года здесь откопали клад времен Николая II. Деньги обнаружили во время раскопок на месте дома, снесенного еще в 1960-х годах. 

Вероятно, владелец спрятал их в стене здания в период финансового кризиса, вызванного Первой мировой войной. Тогда бумажные деньги обесценивались и люди старались сохранить любые металлические монеты. Всего было обнаружено 97 монет разного номинала — от половины копейки до рубля. 36 монет медные, 59 — серебряные. Общая сумма находки — 35 рублей 50,5 копейки.

 

 

Это весьма внушительная сумма для того времени. Она равна зарплате квалифицированного рабочего за месяц. Для сравнения, в начале XX века хлеб стоил от 4 до 7 копеек, литр молока — около 14 копеек, сапоги можно было приобрести за пять рублей, корову — за 60, а 100 рублей хватило бы на строительство деревянного дома.

Так вот, в мае 2019 года история получила продолжение. 7 мая стало известно, что на том же месте, на Долгопруной, был поднят револьвер производства американской компании Smith & Wesson конца XIX века и кокарда с советской милицейской фуражки начала прошлого столетия. 

 

 

Металлическая кокарда с изображением герба СССР — серпа и молота — была отличительным знаком советских милиционеров. Крепилась она на фуражке, которая до наших дней не сохранилась. Скорее всего, владелец значка получил его в 1920-30-е годы, в эпоху становления советской власти. А револьвер был выпущен еще в конце XIX века. Такое оружие часто носили полицейские в царской России.

 

 

Как полагают эксперты, и ранее найденные деньги, и оружие с милицейским значком принадлежали одному человеку, который, возможно, служил в милиции. Все находки были спрятаны в стене здания, а после его сноса попали в землю вместе с обломками. 

Впоследствии реликвии будут переданы в московские музеи.