Ищем вдоль железных дорог и станций

Если вы ищете, как разнообразить свое хобби, а также интересуетесь новыми местами, можно подумать о поиске вдоль железных дорог, а также возле заброшенных железнодорожных станций. Таковых у нас в стране очень много. До некоторых довольно трудно добраться. Бывает так, что приходится ехать по заброшенным путям на внедорожнике…

 

 

В общем, немного отступлю от темы и расскажу об истории железных дорог в России. О том, как полезно создавать постоянные пути сообщения, власти Российской империи задумались еще в XVIII веке. А в XIX, примерно к его середине, началось активное строительство железных дорог. Первой ласточкой становится Царскосельская железная дорога. Поездка от Петербурга до Царского села по ней занимала 35 минут, максимальная скорость поезда достигала 64 км/ч.

В 1845 году в России строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Была проложена «хлебная дорога» в Поволжье, построена стратегически важная Оренбургская железная дорога — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссибирскую магистраль. Эта дорога по своей протяженности до сих пор не знает равных в мире. Транссиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Строительство железных дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно было обмотать Землю по экватору четыре раза!

Сегодня около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, давшая новый толчок освоению Сибири.

Так вот, в последнее время множество станций закрывается, поселки вдоль ж/д полотна покидают жители. В таких местах как раз хорошо вести поиск с металлоискателем. Конечно, лучше прощупывать старинные железные дороги в центральной части России, сверяясь с картами XIX века, однако и иные пути тоже могут привести к неплохим находкам.

Что же можно отыскать возле железнодорожного полотна около станции? Во-первых, монеты. Долгое время за билет отдавали не ассигнации или банкноты, а именно серебряные или медные копейки, которые имели свойство выпадать из кошельков или карманов. Во-вторых, различные артефакты старины, как и везде. Мелкие украшения, нательные кресты, ключи и тому подобное. Ну и в-третьих, можно накопать металлолома и затем сдать его в скупку. Отметим, что пути разбирать не стоит, за это предусмотрена уголовная ответственность.

Далее немного советов о самом поиске. Металлоискатель лучше брать такой, который справится как с ложными сигналами, так и с высокой минерализацией земли. Железнодорожные насыпи могут состоять целиком из камней. Хорошо на таких условиях показывают себя металлоискатели Minelab серии GP, а также новинка Equinox 800. Затем, что касается катушки: рекомендуется брать катушку небольшого размера, так как именно с ней проще отыскивать мелкие цели. 

Ну и еще: инструмент для копа придется взять очень прочный. Лопата должна быть из такого материала, который не согнется, если вонзить полотно в твердый или насыщенный камнями грунт. Обратите внимание на продукцию Fiskars или BlackAda. 

Надеюсь, эти небольшие рекомендации помогут вам в поиске!

Павел Макаров