Велосипед для копателя - как выбрать?

И снова возвращаемся к теме велокопа. Допустим, вы решили совмещать два увлечения сразу: металлопоиск и катание на велосипеде. Но какой же байк выбрать, чтобы он был не хуже вездехода?

Сейчас на рынке велосипедов представлено огромное количество моделей, предназначенных для бездорожья. Горные велосипеды имеют свою классификацию, которую стоит рассмотреть подробно. 

 

Горные велосипеды (МТБ)

 

Горные велосипеды достаточно широко распространены у нас в стране наравне с дорожными. Распространенность связана с тем, что в России очень редко можно найти идеально ровную поверхность: дороги не лучшего качества требуют надёжный байк с амортизатором и широкими колесами. Горный велосипед самого начального уровня (АТБ) оснащён передним амортизатором с малым ходом вилки и 26 дюймовыми колесами. Этого хватает новичку для неагрессивной езды по грунтовке. Кому такие колеса кажутся маленькими, стоит приглядеться к найнерам: горным велосипедам с 29 дюймовыми колесами.

АТБ и найнеры — велосипеды для лёгкого бездорожья. Подойдут копателям, живущим на относительно равнинных территориях. Стоит отметить, что все велосипеды этой категории — хардтейлы, то есть все они имеют только передний амортизатор.

 

 

А что же делать, если планируется копать, например, в горном Крыму? Тут уже нужны совсем другие велосипеды: двухподвесы.

Двухподвес — класс горных велосипедов с более тяжелой рамой, широкими зубастыми покрышками и задним амортизатором, который сильно необходим на особенно неровной местности. Именно задний амортизатор — главная часть двухподвеса. Каждый производитель желает выделиться и придумывает свою технологию. Преимущество этого подкласса - высокая маневренность и хорошее сцепление с поверхностью на абсолютном бездорожье. Стоимость их достаточно высока, так как дешёвое оборудование не выдержит таких тяжелых условий эксплуатации.

 

 

А что о других типах велосипедов?

 

Но неужели копателю могут подойти исключительно горные велосипеды? Да нет, есть еще несколько запасных вариантов.

Гибрид — в последнее время этот обширный класс набирает большую популярность. Это что-то среднее между МТБ и дорожником. При достаточно крепкой раме, как у МТБ, эти велосипеды оснащаются 28 дюймовыми колесами с неагрессивной резиной и немного занижаются. Одним словом — универсал.

Грузовой велосипед — с таким нужно ехать минимум за кладом пятаков Екатерины II. Только его внедорожные качества оставляют желать лучшего.

 

 

Выводы

 

Как мы видим, выбрать велосипед для активных покатушек не так уж и просто. Кто-то возразит: «Зачем париться? Можно сесть на машину и поехать в нужное место». Но здесь всё дело в самом процессе. На коп можно отправится хоть пешком. Главное, чтобы было желание найти что-то неизведанное.

Максим Мартынов