Виды покрышек для велосипеда копателя

Наступает весна, а это значит, что стартует велосипедный сезон. Возможно, кто-ещё не успел приобрести себе «железного коня» и всерьёз задумывается об этом. Для того, чтобы езда на велосипеде приносила удовольствие, нужно правильно подбирать комплектующие. В этой статье речь пойдет о покрышках - одной из главных составляющих велосипеда.

Сейчас на рынке представлено огромное количество велосипедных покрышек. Такое разнообразие обусловлено тем, что каждая покрышка имеет специализированное назначение, её применение целесообразно на определенном виде покрытия. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин покупать «обувку» для своего байка, подумайте о местности, где вы будете ездить.

 

Виды покрышек

 

На самом деле, основных типов резины не так уж и много. На данный момент выделяют полуслики, слики, грязевые и зимние.

 

Полуслики

 

 

Тип покрышек для тех, кто считает, что главное — это универсальность. Они подойдут как для асфальтированной поверхности, так и для лёгкого бездорожья. Чаще всего их покупают те, кто любит прокатиться на велосипеде по парку или ездит на нём до дачи. 

Только вот есть у такой резины одна проблема: на влажной грунтовке велосипед начинает проскальзывать. Только боковой протектор и канавки для отвода воды спасают ситуацию.

 

Слики

 

 

Резиной этого типа оснащают шоссейные велики, так она предназначена для скоростных рекордов. Она абсолютно бесшумна, протектор отсутствует. Вместо него — специальный рисунок, который выполняет сразу две функции: отводит воду и придает байку устойчивость. 

 

Грязевые

 

 

Подойдут для суровых любителей бездорожья. Агрессивный протектор позволяет велосипеду чувствовать себя уверенно в любой грязи. Но ехать на них по асфальту — одно мучение. Велосипед начинает вилять из стороны в сторону, сильно разогнаться не получится. 

 

Зимние

 

 

Достаточно редкий тип покрышек, если учесть, что далеко не каждый велосипедист катается зимой. Зимние покрышки для автомобиля и велосипеда имеют оду и ту же специфику: металлические шипы, которые увеличивают вес. Покрышки для зимних поездок тяжелее обычных в среднем на 400-500 грамм. 

В общем, зимний велоспорт для настоящих экстремалов: передвигаться по сугробам на тяжелых покрышках не так уж и легко. Да ещё и составляющие байка выходят из строя куда быстрее.

 

Бескамерные

 

Этот тип покрышек используется в профессиональном велоспорте. Для их монтажа требуются специальные обода, герметик и посадочные ленты. 

Они обладают повышенной износостойкостью и лучше показывают себя на высоких скоростях, но они довольно редки.

 

Размеры резины

 

Диаметр покрышек и диаметр колеса — одна и та же цифра, измеряется в дюймах. Чтобы узнать её, можно измерить длину колеса в сантиметрах, а затем перевести в дюймы, но легче будет заглянуть в паспорт велосипеда. Наиболее распространенные длины: 24, 26, 28, 29 дюймов.

Ширину велопокрышки вы уже выбираете сами, она имеет значения от 1.9 до 2.4 дюймов. Здесь всё просто: узкие покрышки выбирают для езды по асфальту, а широкие — для бездорожья.

 

Выводы

 

К выбору велопокрышек нужно подходить со всей серьезностью, экономить здесь не нужно. Кто-то удивится большому ценовому диапазону. Вроде резина — она и в Африке резина. Но не все так просто! Именитые бренды добавляют в состав покрышки 2-3 вида резины. Разные пропорции влияют на поведение резины на дороге и определяют её срок службы. 

Каркас резины тоже бывает разный. Самый распространенный тип — это стальной корд. Но сейчас ему на смену приходит корд из кевларового волокна, стоит он дороже.

В любом случае понятно, что хорошие покрышки не могут стоить дешево. Да и смысла их покупать нет. Служат они, как правило, недолго.

Максим Мартынов