Секреты настройки чувствительности металлоискателя

 

Существует два типа чувствительности детектора. Один повышает силу тока — мощность сигнала, который передает металлоискатель. Другой тип усиливает принимающие свойства прибора. При увеличении чувствительности второго типа вы усиливаете сигналы от хороших целей, а также пороговый шум и электромагнитные помехи (если они есть в данной местности).

Настройка баланса грунта непосредственно влияет на генерируемые сигналы. При одном значении, например, горячие камни будут подавать сигналы. Если выбрать другое значение баланса грунта, то эту гальку с содержанием железа слышно не будет. Если при этом увеличить чувствительность, сигналы от хорошей цели и от горячего камня просто будут звучать громче. Однако, когда верно настроен баланс грунта, и горячие камни исключены, то громче будет только «хороший» сигнал.

 

sekrety-chuvstvitelnosti

 

Так что баланс грунта, или, на некоторых металлоискателях тип грунта, или режим поиска — имеют первичное, более важное значение, так как именно они определяют, что будет видеть металлодетектор. А вот Чувствительность (Sensitivity) и Усиление (Gain) имеют вторичное значение.

Настройка звука, громкость сигнала, порог, тон, аудиоотклик и прочие настройки предназначены для того, чтобы менять сигнал после свершившегося факта обнаружения. Проще говоря, с помощью этих опций вы настраиваете на металлоискателе те звуки, которые хотите слышать.

Отмечу, что основной проблемой копателей, которые экспериментируют с настройками, является вера в какой-то «удачный» или «волшебный» сет настроек. Он, по идее, должен принести огромное количество находок. Так вот: этих волшебных настроек не существует. Никакой магии. Просто различные типы целей выдают различные сигналы, и мы влияем на их обнаружение, выставляя первичные настройки. А наш мозг позже все это обрабатывает при помощи сигналов, за которые ответственны вторичные настройки.

Основная настройка проста — баланс грунта. По-моему, лучше выбрать тот тип этой настройки, когда мусорные цели отсечены. Однако после этого все равно тяжело. Я, например, хочу металлоискатель, который молчит все время и сигналит только на золото. И ни на что другое!

Тут снова всплывает проблема. Даже самый тихий детектор все равно выдает пороговый тон. Некоторые поисковики любят вслушиваться в него, определяя по паузам в пороговом тоне мелкую или глубоко залегающую цель. И такие люди теряются, если не слышат порог.

Иногда начинается «игра с настройками». Понижается порог, но повышается чувствительность. Сравнивая с автомобилем, вы нажимаете тормоз, при этом увеличивая давление на педаль газа. Нужно понимать, что обе настройки — и «чуйка», и «порог» - вторичные. И работать с первичной, как я писал выше — с подстройкой детектора под грунтовые условия.

После нескольких лет, подержав в руках сотни металлоискателей и пообщавшись с тысячами людей, я пришел к пониманию того, что, на самом деле, все зависит от наших ушей и мозгов. У всех разные уши: вот, к примеру, я ставлю порог тихо, а вам он может показаться оглушительным. Как правило, пороговый тон, фоновый гул устанавливается на пороге слышимости — но он у всех разный. Что до мозга, то представьте, что вы ведете поиск уже много часов, а фоновый гул все тот же. Естественно, хочется выкрутить его пониже. Я часто его делаю практически неслышным.

Мой мозг и мой стиль требуют постоянной акустической обратной связи. В теории, я мечтаю о металлоискателе, который подает сигнал только на золото. Но десятки лет в деле приборного поиска научили меня, что такое невозможно. Поэтому сейчас для меня в приоритете прибор с постоянным сигналом, ну как минимум — с постоянным пороговым тоном. И с полифонией. Я хочу слышать сигналы от всего грунта, по которому иду. У каждого металлоискателя есть свой язык, и где люди слышат лишь неприятный гул, я понимаю симфонию. Я понимаю эти языки. И самые главные настройки чувствительности металлоискателя — в моем мозгу.

Постоянно совершенствуйтесь, тренируйтесь и развивайте свои навыки приборного поиска, тратьте больше времени, и вы поймете тоже. В конце-концов, это как игра на музыкальном инструменте — чем больше практики, тем лучше получается.

 

Steve Herschbach