Правила работы с тяжелым металлоискателем

 

Если прибор слишком тяжелый, да еще и укомплектован катушкой большого диаметра, поиск с ним может стать очень сложным в физическом плане.

Вот как это бывает у меня. Я осторожно иду и вожу из стороны в сторону своим массивным Garrett GTI 2500 с гигантской 17-дюймовой катушкой. Внезапно катушка, подобно терпящей бедствие в низкобюджетных фантастических фильмах летающей тарелке, пикирует вниз и стукается об землю. Я натыкаюсь на металлоискатель, и его штанга пребольно ударяет меня в живот. И хорошо, если только в живот! Я отдыхаю пару секунд, поднимаю металлоискатель, и осознаю, что у меня есть несколько минут до тех пор, пока это все не повторится. Я не знаю, как у вас, а у меня ощущение после поиска такое, будто я перетрудился в тренажерном зале, тягая пудовые гири.

Я ничего не имею против GTI 2500, но это не самый легкий металлоискатель на рынке (весит больше 2 кг). Но он мне нравится, потому что у него большая глубина обнаружения. С ним я отыскал самую глубоко расположенную серебряную монету. Он крепкий. Он как-то упал с багажника моего авто, когда я ехал на скорости 60 км/ч. Однажды я утопил его в ручье. Он-по прежнему работает нормально. На самом деле, я купил его с рук, у одного очень пожилого поисковика, который просто не мог его уже поднимать.

 

 

Советы о том, как работать с тяжелым металлоискателем:

 

1) Оптимизируйте вес металлоискателя.

Не навешивайте на него дополнительные аксессуары. Носите ручной пинпойнер. Не прикручивайте большую катушку чаще, чем это нужно. Если вам подходит катушка нормальных или маленьких размеров, и все условия располагают, даже не сомневайтесь, берите ее. Не навешивайте заводскую тяжелую защиту, лучше оберните катушку пищевой пленкой в несколько слоев.

2) Поддержка металлоискателя.

Многие металлоискатели оснащены регулируемым подлокотником с ремнями. Некоторые вообще ими не пользуются. Но вам, с тяжелым металлоискателем, всё это понадобится. Убедитесь, что ремень достаточно плотно облегают руку. Убедитесь, что подлокотник подогнан должным образом. Если вы отрегулируете конструкцию подлокотника и ремень под себя — вы удивитесь, насколько вам будет комфортнее работать.

3) Снимите блок управления.

У некоторых металлоискателей блок управления бывает съемным. Воспользуйтесь этим преимуществом, прикрепите его к поясу или повесьте на шею. Это определенно снизит нагрузку на руку.

4) Разгрузка.

Для металлоискателей нынче предусмотрена специальная разгрузка — система строп и креплений, позволяющая облегчить работу с тяжелым металлоискателем. Если спецразгрузки под металлоискатель в вашем городе не отыскать днем с огнем, то попробуйте приспособить военный вариант. Не идеально, на работает.

 5) Тактика работы.

  1. Держите спину прямо, не сутультесь, и усталость придет позже, а проводки катушкой будут более ровными.
  2. Разогните руку. Когда устанете, укоротите штангу металлоискателя и распрямите руку. Это принесет некоторое облегчение. Или можете попытаться упереть локоть в бедро.
  3. Не размахивайте рукой с металлоискателем. Просто поворачивайтесь вместе с ним, зафиксировав прибор статично. Это работает, когда вы слишком устали.

5) Делайте перерывы.

Каждый час или, по крайней мере, полтора, прерывайтесь на 10-20 минут. Если вес металлоискателя очень большой, перерывы будут нужны даже каждый 45 минут.

У меня есть секрет. На самом деле, я переученный левша. Так что я могу работать с металлоискателем и правой, и левой рукой. Возможно, вам тоже стоит освоить технику поиска другой (не основной) рукой. Сначала наверняка будет получаться плохо, но, на самом деле, это очень интересное упражнение. Верьте или нет, но когда ваша правая смертельно устанет, позже вы сможете продолжить поиск левой.

 

Ну и напоследок я скажу: иногда физическая усталость — ничто по сравнению с психологической, если ничего не найдено. Мыслите позитивно, работайте с детектором правильно, и поиск будет более успешным. Проверено на личном опыте!

 

К.Р.