Тайна старого дома.


Богатая история России оставила яркие следы, которые дошли до нас. Так произошло и в нашем маленьком уездном городке, на юге бывшей Вятской губернии. Купеческое прошлое оставило на городке свой отпечаток. Множество старинных богатых домов, некогда принадлежащие крупным купцам и промышленникам, стоят до сих пор. И при том, что они являются памятниками, выглядят обветшалыми и лишь некоторые из них отреставрированы.

Но сей рассказ не про город и не про купцов. Героем повествования будет Антипов Матвей Никифорович, управляющий городской мельницей и имевший добротный двухэтажный дом на самом берегу реки. Работал Матвей до начала красного террора, одной из самых кровавых страниц истории моей малой родины. Затем следы этого человека теряются. Это всё, что мне удалось узнать об этом человеке.

Субботним осенним утром мне на почту приходит электронное письмо. Автором этого письма был правнук того самого Матвея Никифоровича. Он поведал мне историю о некой спрятанной заначке в доме мельника. Перед таинственным исчезновением управляющий Антипов рассказал своему сыну о спрятанных деньгах. Место нахождения этих денег показать не успел. Сын пытался отыскать состояние отца, но всё было тщетно.

Менялись времена, менялись хозяева дома. До наших дней дом сохранился относительно в неплохом состоянии. Каменная кладка, как и 100 лет назад, выглядит новенькой. Но деревянная надстройка подгнила, а крыша вообще провалилась.

Я заинтересовался данной историей не на шутку. Посетил городской архив, где узнал, что действительно существовал такой человек, который был управляющим на мельнице. И в 1911 году для него был построен тот самый дом, расположенный совсем близко к реке и мельнице.

Пока я искал информацию, стараясь обнаружить какие-либо зацепки, шло время, а результатов исследований почти не было. Сложно ориентироваться со слов автора письма, так как нет никаких письменных свидетельств мельника Антипова Матвея Никифоровича.

В феврале этого года я поехал к этому дому, чтобы поискать заначку мельника. Решил начать поиски с деревянной надстройки. Везде были следы разрушений: битый кирпич от печи, старые оборванные обои, сгнившие и рухнувшие сени и современный мусор. Все это осложняло работу с металлоискателем. Но среди этого хлама мне удалось найти под плинтусом только одну монетку 1992 года, номиналом 20 рублей. Я спустился вниз и продолжил поиски там. Мусора здесь было гораздо меньше, пола не было. Земля оказалась рыхлой и легко копалась, не смотря на недавние морозы. Выкопав несколько ржавых гвоздей и алюминиевой проволоки, я зашел за перегородку. И прямо под переводом поймал неясный сигнал. Стал копать. В яме появилась полуистлевшая мешковина. В азарте я вытянул мешковину, в которой находился бумажный сверток. Дрожащими руками развернул старые листы из молитвенника и моему взору предстали серебряные профили Николая II. В состоянии эйфории я не заметил маленькую золотую монетку-5 рублей 1900 года. Это был мой первый клад! Для меня это была настоящая победа!

Приехав домой, я сразу начал рассматривать находки. Это были серебряные и одна золотая монеты:

• Рубль 1898 года
• Рубль 1899 года
• Рубль 1897 года
• Рубль 1896 года
• Рубль 1896 года
• 50 копеек 1899 года
• 5 рублей 1900 года

Позже я сообщил потомку Антипова Матвея о найденной заначке. Мы с ним встретились, обсудили находки и я передал ему несколько монет в память о прадеде Матвее и о нашей встрече.

Проделав большую исследовательскую работу, мои труды были вознаграждены. Хотя поля покрыты снегом, а земля промерзшая, такие находки можно находить и в неблагоприятное время для поисковиков.

Желаю всем удачи в поисках!

Тайна старого дома.
Тайна старого дома.
Тайна старого дома.
Тайна старого дома.
Тайна старого дома.
Тайна старого дома.
Тайна старого дома.
Тайна старого дома.

Буторин Михаил

орфография и пунктуация автора сохранены.