В поисках «Драгоценного»!


Было это пару лет назад, по весне, когда в наших степях уже растаял снег, за исключением некоторых ложбин, да теневых мест, однако земля ещё не испарила накопленной от снегов влаги. Я и напарник готовились к очередной «экспедиции», довольно спешно, хотя на тот год она была первой с отдалением от города более 40-а км. Случайно подвернувшаяся информация об урочище предвкушала успех вылазки, и не позволяла долго откладывать поездку. Ко всему располагала тёплая, солнечная, весенняя погода. Посёлок просуществовал около 150 лет, основан и заселён был немцами, что представляло особый интерес. Какое-то время был железнодорожной станцией, на очень важном для всей России ж/д пути следования. Дорога существует и поныне, ну а село исчезло в 70-х годах прошлого столетия. И вот, загрузив лопатами, детектором, т.к. он у нас один на двоих, и прочей амуницией, на тот момент старенький советский жигули друга (ваз 2106), ранним утром, не было и 5-ти часов мы выехали!

Проехав по пустой трассе около 40 км, мы свернули на грунт, и через пару километров пересекли, через туннель, полотно железной дороги. Первые лучи солнца возвестили о рассвете, и в 200-х метрах впереди показалась окраина бывшей деревеньки, десятка в 1,5-2 домов, от которых остались лишь холмы, поросшие молодой травкой. Грунтовая дорога была явно редко посещаемой, слева от неё шли ж/д пути, в ста шагах, по правую руку была лесополоса, метрах в 30-ти от дороги. Оставалось каких-то 100 шагов до урочища и расчехляй прибор! И тут нас не пустили! То ли случай, то ли весенняя распутица, то ли ещё какая сила. Машину снесло в калию, и единственная, на момент 6-ти часов утра подмёрзшая, лужа стала преградой для заднего привода «шестёрки». Мы не чуть не отчаялись, переоделись в «рабочий» камуфляж, завязали берцы и преступили к спасению…

Время подходило к 10-ти утра, солнце прогрело землю и грязь становилась более вязкой. Из близлежащей просеки под колёса машины шли ветки и целые деревца! Спереди, в метре от авто было уже две, разно-уровневые платины из грязи, за которые отчёрпывалась вода, сбегающаяся под колёса. Наших совместных усилий не хватало, чтобы сдёрнуть машину с «мёртвой точки», мы и пытались приподнять рывками заднюю часть 800-сот килограммового авто, и толкали, утопая в грязи. Но ведущая задняя ось просто прокручивалась на месте, в то время как мы нещадно жгли бензин и надрывали мотор. А наш Fisher, он же Фёдор и Рыбак, лежал на заднем сиденье. И до заветного места было каких-то сотня шагов! В лесочке встречался настрел 12-го калибра, и судя по всему следы кабана. А мы там вдвоём, и вокруг ни души. До ближайшего поселка километров 15, до трассы меньше, но… И тут Серёга, мой друг, предложил позвонить в город, попросить знакомых с авто, прийти на выручку, на что я ответил: - что мы два мужика, сами вляпались, сами и будем разгребать, и что в посторонней помощи не нуждаемся, мол застрявший авто не проблема вовсе. Будто не все силы исчерпаны и не надо терять надежды. Он поддержал мысль. Ещё через час мы сдвинули машину на полметра! Нужно было кардинально менять тактику.

Мы прервались для трапезы, и тут идея пришла сама – домкратим самое осевшее колесо, закладываем под него твёрдую почву и уходим на траву, с дороги. Вот только ветки в воде проскальзывали, вокруг машины уже стояло 8 плотин, сдерживающих потоки весенних вод или меняющие их направление. И сама дорога находилась в непосредственной низменности, относительно обочины, с перепадом в 30-40 см. Что означало, что машину нужно выводить не просто в сторону, а вверх. Материал для закладки был найден! Железнодорожное полотно в 100 шагах от нас представляло из себя возвышенность из крупного синего щебня. Каждый камень размером в пол кулака взрослого мужчины. Мы грузили его голыми руками, т.к. перчатки быстро пришли в негодность, а от лопаты не было толку, в белые мешки из под сахара (50-ти килограммовые). И так один за другим таскали под машину, делали под колёса подкоп и уплотняли, периодически пытаясь сдвинуть её с места. Домкратили в луже и грязи, засыпая туда щебень…

К четырём часам дня, выбившись из сил окончательно, изнывая от боли в порезанных камнями руках, потеряв всякую надежду, мы сидели, смирившись, курили, на полянке, глядя на проделанную работу и выстроенную «магистраль». За 10 часов непрерывных усилий нам удалось продвинуть машину только на 4,5 метра! Был будничный день, и большинство знакомых было занято на работе, но мы дозвонились нашим общим друзьям и они пообещали приехать. Неутомимая жажда поиска заглушала боль и немоготу. Пока мы ждали решили наконец дойти до заветной полянки. Через пол часа подъехала подмога. За это время мы нашли чугунную дверь печки, пару мисок, металлический мусор И… Крышу дома под землёй! Что интересно, что у нашего детектора очень большая чувствительность, что делает всякую дискриминацию на большой глубине бесполезной, в связи с чем при отключении чёрного метала, он не реагирует на него, но не раз заставлял копать на глубину в 70 см, представляя нам будто это цветняк, металлические уголки и жесть с крыши!

Приехавшие, на помощь, с удивлением смотрели на нас и проделанную нами работу. Но больше удивились мы, когда наш приятель, который занимался на тренажёрах и весил на тот момент 120 кг, взяв «шестёрку» за фаркоп, и выдернул её в сторону! У нас прям там руки и опустились, а у меня даже сигарета упала! Как так то?! – 10 часов, два человека, тонна камней, домкрат, столько усилий, а лавры все ушли. И вот собравшись из последних сил, теперь втроём мы приступили к поиску, один с «Фёдором», другой копает указанное место, а наш человек-лебёдка тупо стреляет наши сигареты. К 20.00 мы иссякли, весь запас сил истрачен на выручку машины, находки в основном из быта, конская сбруя полуистлевшая, много не проверенной территории. Задор есть, желание искать есть, но руки трясутся и уже плохо сжимают лопату. Мы уехали, но я оставил в своей памяти эту историю, как приятно проведённое время, вынес полезный урок, не выбитое место на «своей карте сокровищ». В тяжёлой ситуации, в этом котле усталости я не слышал, чтобы мой друг роптал, я видел, как он разделяет со мной, а я с ним, тяжесть испытания выпавшего нам. Я ехал домой с чувством опустошённости и благодарности. Не найдя там клад я обрёл надежду, что этот клад там есть!


P.S.: спустя неделю я прочитал на одном сайте, что перед копом нельзя ругаться с родственниками, не стоит создавать перед дорогой себе отрицательных эмоций, иначе ЗАСТРЯНИШЬ или НИЧЕГО не найдёшь. Знал бы где упадёшь… Вот и думай потом!

В поисках Драгоценного
дорога до...

В поисках Драгоценного
за лесом было вот

В поисках Драгоценного
Инструменту 120 лет!

В поисках Драгоценного
Мы!

В поисках Драгоценного
Напарник

В поисках Драгоценного
Копай!

В поисках Драгоценного
Здоровяк, который вытащил машину!


С Уважением, Ваши соратники Андрей и Серёга.

Андрей Султанов и Серёга

орфография и пунктуация автора сохранены.