Находки, оценка, атрибуция, реставрация, тематический раздел
142 сообщения 1 4 5 6 7 8
Уважаемые читатели! Я тут подумал немого и решил упростить себе, а надеюсь и вам возможность читать и писать посты про старинные бутылки. И не только!
Чем писать на сотне форумов, порой заставляя нервничать админов и модераторов, я буду писать в одном месте, зато вероятности, что пропущу полезную информацию на каком-либо из форумов, отпадает. Возможно особо важные обновления каталогов буду дублировать на пивном, археологическом и стекольных форумах.
Я никогда раньше не пользовался живым журналом, поэтому возможно первоначально оформление и прочее будет не таким красивым, как хотелось бы того вам. Но ничего, я научусь со временем.

На форумах теперь ничего нового писать не буду, за исключением консультаций по старинным бутылкам, найденных вами. Добро пожаловать !

Прошу любить и жаловать мою новую страничку http://old-bottles.livejournal.com
Для тех кто интересуется старинными бутылками и не только, но по каким-то причинам потерялся: каталоги я выкладываю и обновляю на этой прикреплённой страничке, то есть самые последние версии каталогов будут тут:
http://old-bottles.livejournal.com/19424.html
КАТАЛОГ ПАРФЮМЕРНОГО И КОСМЕТИЧЕСКОГО СТЕКЛА 3 ИЗД.

Каталог готов. Жду вашей помощи в подготовке следующего издания!!!
http://old-bottles.livejournal.com/55358.html
Ничего себе какая работа проделана. Вы молодец :bravo:
Ничего себе какая работа проделана. Вы молодец :bravo:
Спасибо!
IMG_0420[1].JPG
IMG_0420[1].JPG (1.25 МБ) 3126 просмотров
Как эксперт оцените бутылку? Надпись на бутылке Зебальд, Бавария Великий Устюг 1910 год.
Ковырялся я в интернетах и случайно наткнулся на собственные цитаты (в разделе юмора). Поглядел и подумал, отчего я такой говнюк. Людям, оказывается интересно читать мои писульки. Не всем конечно, некоторые, например, отказывается жать руку людям, знающим меня лично. Но собственно я к тому, что пуля в моей голове, не повод лишать людей удовольствия читать мои статьишки. В живой Журнал всё-равно почти никто не заглядывает. Буду иногда пописывать на форумы, где меня ещё не успели забанить или где не забыл пароль.

Итак, статья предыдущая, уверен почти никто её не читал.

ПОЙТЕЛИНГ, МАРКС, НЕГРАМОТНЫЙ РЕЗЧИК И ДРУГИЕ


Изображение
Интересная старинная бутылочка из-под лака попала в мою коллекцию. На лицевой части бутылки изображён имперский орёл, Что-то среднее между "массонским" вариантом и классическим Государственным Гербом. В центре щита у орла красуется буква А, а значит бутылочка периода как минимум Александра III, хотя я подозреваю, что на самом деле даже Александра II. Ниже надпись П. ПONTEЛNНГЪ, (Видимо у резчика формы с буквой И не задалось, что кстати встречается на подобных ранних лаковых флаконах Глешке и Виднера). Но самое приятное это дно, на нём чёткий след от понтия или понтии. Понтия, для тех кто не в курсе- металлический прут, на конец которого с помощью капли расплавленного стекла прикрепляли дно бутылки для того, чтобы оформить горлышко и венчик. у этой бутылки венчик т.н. "свободной" формы, не обработан по кругу специальным инструментом, напоминающим ножницы. Это позволяет предположить, что бутылка ближе к 1870 гг., а то и раньше. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Изображение
О производителе. В "Указателе Фабрик Европейской России и Царства Польского" за 1887 (а фактически за 1884г) Пойтелинг не упоминается. В справочнике "Весь СПб" за 1894 г встречаем среди производителей лаковых делов Пойтелинг Осипа Петровича, чей завод располагался на Васильевском Острове, на 15 линии, в доме №12. Скорее всего этот флакон принадлежал производству его отца Петра Пойтелинга. А вот в справочнике "Весь Петроград" за 1917 г. попалась странная рекламка: "Лаковая фабрика потомственного почётного гражданина И.П. Пойтелинга. Петроград, В.О. 15 линия,№ 12. Основ. в 1848 г. Прошу не смешивать с фабрикой А (Л) Маркса, торгующего под фамилией П. Пойтелинг."
Изображение
То есть Осип, это Иосиф, тут всё ясно. В 1917 г. Под маркой П.Пойтелинг торговал некий Л (Людвиг Маркс? - он и под своей маркой процветал получше всяких Пойтелингов) или А. Маркс (это уже вообще мимикрия какая-то, человек с фамилией известного производителя лаков торгует под фамилией другого производителя лаков). Ясно одно, наш пузырёк сделан задолго до 1917 года, и никаким Марксам тут не подмазаться....
Возможен вариант, что буква I просто не влезла в рамки полуформы (как у Сыромятникова) и резчик, у которого с буквами И и так не очень, решил букву I просто пропустить? Вот такая вот Санта-Барбара.
По обмену пришла мне вот такая корковая пробочка трёхгорного пивоваренного завода.
Изображение

Справочно: Завод осн. в 1875 г. Трёхгорным пивоваренным товариществом в Москве. Заработал с 1876г. На 1877г. мощность завода 458000 вёдер, 500 рабочих. На 1878г. - 500000 вёдер. На 1884г. - 810000 вёдер в год на сумму 800000 руб., 250 рабочих. В 1900 г. - 1200000 ведер пива. 1-ое место среди русских и иностранных заводов по сбыту пива в бутылках. В 1896 - 750 рабочих. В 1913 г. - 1-е место среди заводов Империи по объему производства, 6683000 ведер пива в год на 5780000 руб. С 1914 г производство безалкогольных напитков. С 1915 производство почти прекращено. В 1916 г. товарищество переименовано в «Тригор». В 1918-1921 производство солодового напитка. В 1923г. Московский пивоваренный завод "Тригор" находится в подчинении Моссельпрома МСНХ. С 1932 г. – в составе Московского союза потребительских обществ (МСПО). В 1934г. переименован в им. Бадаева.[1], [3], [9], [16].
Из Воронежской области пришёл мне приятный подарок, бутылка, которая раньше нигде не встречалась мне. СКЛАДЪ КАЛАШНИКОВСК. ЗАВОДА и изображение Государственного Герба. На обратной стороне надпись СУЛЬТЕРСКАЯ.На дне бкува К. Судя по орлу довольно старенькая. Так как бутылка не встречалась ранее, и наличие надписи "склад", думаю это бутылка местного выпуска для Воронежской Губернии. В справочниках ничего не нарыл по поводу наличия складов Калашниковского Завода в Воронеже. Может быть читатели помогут мне это сделать?


Изображение

Справочно:СПб Калашниковский завод осн. В 1811(1855) г. На 1884г. мощность завода 560000 вёдер в год на сумму 615000 руб., 240 рабочих. На 1909г. - на сумму 944421 руб., 280 рабочих [1], [9]. Общество Калашниковского пивоваренного и медоваренного завода учреждено в 1875 г.[16].
Прикупил недавно бутылочку от прованского масла Московского Акционерного общества К. Эрманс и Ко. А на днях разбирал коробки из-под бутылок, и обнаружил, что продавец в качестве бонуса закинул мне два медных пятака Александра Третьего. Мелочь, а так приятно, особенно когда осознаёшь, что мог бы ненароком выкинуть их на помойку вместе с коробкой. Ну и коль уж о монетах завёл речь- поглядите, что мне Земляной Дедушка подсуетил на выходных.
Изображение Изображение

Изображение
Всё никак не соберусь написать о маленьком открытии. Может сегодня получится. Недавно земляк подарил мне некоторое количество приятных флаконов, бумаги, консервных банок, которые он находил на чердаках старинных домов и старинных котлованов. Среди прочего был неприметная баночка с надписью на иностранческом языке. Я похожую уже находил когда-то. Земляк обратил моё внимание на то, что на дне стоит русское клеймо С.Г. Склады стеклозавода Сергея Глинского находились у нас в Ростове-на-Дону на Малом Проспекте, 67 (Это ул. Чехова по-современному). Короче говоря, меньше ненужных подробностей. Банка с иностранческой надписью, выходит, наша, как минимум просто отечественная. Полез в просторы Сети, Всемирная Паутина ничего толкового по фамилии KARABISTCHER не выдала. Решил перевести на русский. Карабишер получилось. Тоже ничего. Параллельно полез искать по справочнику Фиша за 1913 г. Никаких, понимаете ли Карабишеров. Тогда я, знаю, что при поиске по этому документу, встречаются ошибки распознания текста, набрал Караби... И первый, и единственный подходящий, кто выскочил- КарабиЩер. Да не просто Карабищер, да ещё и Ко, да не просто и Ко, так ещё и химическая фабрика, а главное- из Ростова-на-Дону. Таким образом была атрибутирована новая ростовская баночка.(а вот сейчас, пока писал, из-за сбоя с одним глубокоуважаемым сайтом, пропустил аукцион с бутылочкой....) О чём там я... А, вот такое вот открытие. Фото прилагается.
Изображение
Керковиус и Комп.

Многие из вас находили керамические бутылки, или их фрагменты, с овальным клеймом Керковиусъ и Комп. Рига.
Многие, думаю, задавались вопросом, кто это такой, Керковиус, что было в бутылках.

Досталась мне бутылочка, несколько выделяющаяся среди прочих. На ней надпись Керковиусъ и Бекъ Рига.
И встречаются бутылки с таким клеймом значительно реже, чем Керковиусъ и Комп. Но примечательна эта бутылочка тем, что на ней стоит и вместимость бутылки (1/200 ведра = 60 мл приблизительно) и год (1894)

Керковиус Людвиг Вильгельм (1831-1904) известен собственно тем, что был Мэром города Рига.
Его сын, Вильгельм Людвиг( http://www.geni.com/people/Wilhelm-Ludw ... 9140991686 ) был владельцем гончарного завода, основанного в 1892 году и стекольного, основанного в 1899 г. (Если вы встречали на дне бутылки клеймо 1/20 В КК или 1/40 КК, то это именно тот завод.)

Предположу, что Бутылки Керковиус и Бек относятся к началу производства керамических бутылок Керковиусом, клеймо 1894 - тому подтверждение.

Разливали в такие бутылки преимущественно рижский Бальзам, померанцевые настойки и прочий, как думаю крепкий и ароматный алкоголь. На фото известные образцы этикеток на бутылках.

ИзображениеИзображениеИзображение
[quote="Old_bottles"] Ну и коль уж о монетах завёл речь- поглядите, что мне Земляной Дедушка подсуетил на выходных.
Изображение Изображение

Хорош дедушкин подарок :) :bravo: :bravo: :bravo:
***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Из края Краснодарского, пришла мне по обмену такая вот крышечка с надписью БЕРЁЗОВЫЙ КРЕМЪ ОТЪ ЗАГАРА Г.М. ПОПОВА. Сижу вот, любуюсь и думаю: а ведь никто не знает, что эта крышка из Области Войска Донского. Гаврила Михайлович Попов владел в Нахичевани-на-Дону паровым мыловаренным заводом и фабрикой туалетных мыл и парфюмерии. А судя по бутылочке, производили вместе с Миесеровым, ещё и уксусную эссенцию.Если у кого-то есть нечто подобное по Области Войска Донского (да и не только), дайте знать!

ИзображениеИзображение
Недавно прочёл статью, о том, как пользователи Интернета за три часа разгадали предназначение таинственного предмета, который израильские археологи пытались разгадать несколько лет. http://www.rg.ru/2015/12/24/zagadka-site.html
Может быть и вы, пользователи русскоязычного сегмента сети, поможете разгадать мне загадку этой бутылки. Бутылка, видимо пивная, 1860-1870гг. Надпись гласит ЗАВОДА М. БУБНОВА. Найдена на территории, предположительно, Самарской губернии. Это всё, что пока известно. Пивной историк, Константин Свешников, сообщил мне по этому поводу следующее: ему известны двое Бубновых, но ни один не подходит:
Бубнов Иван Сергеевич – коломенский 2-й гильдии купец, хозяин пиво-медоваренного завода в г. Коломне Московской губ. (1882-1886).
Бубнов Семён Васильевич, купец 2-й гильдии, в 1826 г. владел пивзаводом в Москве.

Вся надежда на вас, пользователей интернета. Может быть вы разгадаете эту загадку?
ИзображениеИзображение
Ответ, на загадку "ху из мистер Бубнов" пришёл от самарского краеведа, автора статьи "Об истории самарского пива и её отражении в нумизматике" В.Ю. Иевлева.
Цитирую:

В документах 1874 года дважды упоминается пивоваренный завод купца Бубнова. Михаил Никитич Бубнов тоже имел опыт работы в питейной сфере; так, до 1854 года он был управляющим Самарского откупного комиссионерства. Купец не мог быть одним из арендаторов бывшего завода Буреева из-за локализации предприятия где-то на пути железной дороги в одном из существовавших вариантов ее прокладки: от берега Волги вблизи хлебной пристани – по ул. Старо-Самарской (ныне ул. Крупской) – через Полицейскую (ныне Хлебную) площадь – вдоль амбаров и сараев по берегу р. Самара с выходом к месту современного местонахождения железнодорожного вокзала. Не исключено, что Бубнов в течение короткого
времени имел отношение к заводу Питца, но в известных по этому заводу документах фамилия купца не встречается; нет упоминаний об этом предприятии и после 1874 года.
Изображение
На фоне предстоящих нелицеприятных моментов с разоблачением мошенников и их сотоварищей (я раньше думал, что только о бутылочках хоть что-то знаю, а теперь, благодаря помощи соратников из нескольких регионов, оказалось, что выявить и пресечь деятельность кидал проще, чем подготовить издание каталога по старинному стеклу), хочу поделиться с вами маленьким и почти бессмысленным позитивом. Маленьким и бессмысленным- потому что находок мало, и в коллекцию ничего не добавилось. Но позитив от самого процесса поиска конечно получил. Фотографий на месте не делал. Всё то же. Будь я не один, может быть отчёт и был бы, а так фотографирую только результаты и делюсь впечатлениями. Выжженная земля, дохлые собаки и наркоманские шприцы, я думаю никому не интересны, поэтому описательную часть пропущу.И так. Дело было в минувшее воскресенье... Моя очередная задумка опускаться в грунт квадратом два на два разбилась после очередного визуального осмотра. Метр практически пустого грунта плюс слой мощёной дороги/ хорошо скреплённого фундамента/ плотного слоя непонятного грунта- отбили все мои самые позитивные мечты о человеческом раскопе. Пришлось, как всегда, по-мародёрски вгрызаться в стенку. С каждым следующим разом подобной практики, мне всё страшнее так шалить, а ведь я 10 лет практикую подобные методы с мусорным, с точки зрения археологов, грунтом. Не смотря на плюсовую температуру некоторые участки (я конечно топографический кретин, но всё же) южной стенки были накрепко промёрзшие, и от смачных ломтей мёрзлого грунта приходилось уворачиваться. Пару комков я, конечно словил, старые дырявые берцы их стойко выдержали. Не выдержали лишь ногти на пальцах, да и то разок. В общем откопал я кусок цельного фундамента 1950гг и позже, метровую в диаметре железную крышку с дырками и ручками (земляки при желании могут забрать на металл, так там и лежит, всё-равно там бродите без меня, насколько мне известно), а из интересного - только лишь семена какого-то клёна или ольхи 1920 гг, на самом дне. Думал ещё, прорастут или нет.. Ну да ладно. Самой интересной находкой была.... то ли медная проволока, суммарно грамм тридцать, то ли практически целая рюмка (на фото нет), то ли пробка с изображением моли или точнее мотылька самого крупного размера(я стеклянные пробки не отмечаю в описи, но вроде у меня только средняя и малая есть в коллекции). Остальное вмещается на фото.Теоретически может быть интересно горлышко с сохранившимся капсюлем, но т.к. я сначала пишу текст, а потом буду фотографировать, ничего сказать не могу, на первый взгляд надписей нет. А ещё, я всякий раз, как отправляюсь рыть эти жалкие флакончики думаю: раз есть дурак, который это копает, то есть и дурак, который тем или иным образом потерял кошель с золотыми монетами, и они в итоге оказались на свалке. Практика правда говорит о том, что либо первый дурак плохо копает, либо второй- совсем не дурак терять кошель с золотом. Нашёл одну монету. По диаметру ориентировочно копейка 1924 г или до 1917 г включительно (с каждым Новым годом вероятность найти там предметы старше 99 лет уменьшается ровно на год от чего-то...). Но год этой монеты(?) мы никогда не узнаем оттого, что при лёгком надавливании, монета рассыпалась на влажные зелёные хлопья. "От слова совсем",- как говорит уважаемый мною Стрелков. Медь в тех местах не выдерживает никакой критики. Вся надежда на кошель с золотом. И всё-равно я получил множество удовольствия. Бессмысленного и беспощадного, как у нас, русских, водится.
P.S. Капсюль оказался без надписей.
Изображение
Ранний Альфонс Ралле.
Многим из вас встречались парфюмерные флаконы крупнейшей дореволюционной фирмы А.Ралле и Ко. Мне посчастливилось стать обладателем одних из первых образцов продукции Ралле. Своё парфюмерное производство Ралле начал в 1843 году. В 1846 впервые получил право наносить наносить на свою продукцию Государственный герб. В 1856 г. образовалось "Товарищество А.Ралле и Ко". Второго орла парфюмерная компания получила в 1865 г.
На этикетке флакона и банки для крема мы видим одного орла "старого образца" и Ралле указывается без товарищества и компании. (Алф. Ралле и A. Rallet).
На основании этого осмелюсь предположить, что флакон и банку можно датировать 1846-1856 гг. Форма флакона, его венчика, наличие следа от понтии на дне это подтверждают. Со слов нашедшего, сопутка в основном была 1850-1880гг, попадались бумани 1820 гг. и керамические помадные банк с тёмно-синей поливой середины 19в.
Будем считать, что я стал владельцем самых ранних из известных на сегодня изделий для Ралле. Если у кого-то есть более ранние- хвастайтесь!
Изображение
Изображение
Кольцевой пятак и чернильница- кошачья голова на раннесоветской свалке

Приветствую всех!
В этот раз отчёт написали за меня и выложили на одном из форумов. Поэтому я его скопировал на жж.
Посмотреть можно тут:
http://old-bottles.livejournal.com/64942.html
Интересная минеральная бутылка, которой ранее не было в каталоге. Точнее был фрагмент похожей бутылки, с буквой R вместо Я.
Изображение
Изображение
Изображение

Если у вас есть чем дополнить каталоги старинного стекла, или оказать помощь в пополнении моей коллекции, пишите на почту. old_bottles@mail.ru
Ответить
142 сообщения 1 4 5 6 7 8

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость
Больше всего посетителей (289) здесь было 26 июл 2017, 12:18

cron